Специфика корпоративных приложений

Корпоративные информационные приложения.

Корпоративное приложение – это прикладная программа для решения функциональных бизнес-задач.

Рассмотрим примеры некоторых корпоративных информационных приложений.

1. Приложение FLOWMARK – Flowmark application – программное обеспечение автоматизации процесса делопроизводства, предложенное корпорацией IBM.

Приложение предназначено для электронных офисов и обеспечивает интеграцию значительного числа программ, включая групповое программное обеспечение, электронную почту, обработку текстов, обработку изображений. Flowmark опирается на несколько операционных систем и построено в соответствии с архитектурой клиент-сервер. Они являются ключевой платформой в стратегии IBM по развитию группового программного обеспечения, включающего:

- средства передачи сообщений;

- среду коллективной работы;

- календарное планирование;

- управление документами.

Пользователи приложения могут взаимодействовать не только с серверами, но и с базовыми компьютерами.

2. Приложение LOTUS NOTES – Lotus Notes application – программное обеспечение распределенной обработки данных в локальной сети, предложенной обработки данных в локальной сети, предложенное корпорацией Lotus Development для автоматизации делопроизводства.

Lotus Notes является открытой программной платформой, предназначенной для работы пользователя с распределенной информацией и разработки прикладных программ. Notes обеспечивает:

- создание и распределение любых типов данных;

- проведение телеконференций;

- управление обработкой документов и организацию документооборота;

- планирование и координацию работы сотрудников;

- контроль за проектами и договорами;

- ведение справочных баз данных;

- функционирование электронной почты.

Lotus Notes использует архитектуру клиент-сервер и погружается в значительное число сетевых операционных систем. В сети может работать до 150 серверов. Число пользователей Lotus Notes не ограничивается. Специальные программы обеспечивают взаимодействие Lotus Notes со службой глобального соединения (WWW) сети Internet. С другой стороны, обеспечен доступ из Internet к базам данных Lotus Notes.

3. Приложение MICROSOFT OFFICE – Microsoft Office application – комплекс прикладных программ для офиса, предложенный корпорацией Microsoft. Этот комплекс определил многосвязную стратегию электронного офиса, разработанную фирмой для нужд пользователей. Microsoft Office включает текстовый редактор, систему управления базами данных, электронную почту. База оперирует как с текстами, так и с изображениями. Выбор нужных полей в файлах происходит в соответствии с технологией Plug-and-Play, что особенно удобно для пользователей.

Это позволяет автоматизировать создание конфигурации абонентских систем при подключении внешних устройств.

Приложение использует технологию связи и компоновки объектов (OLE), что позволяет выполнять одновременно несколько прикладных программ, передавать между ними данные и использовать общий метаязык.

Корпоративные приложения: виды, особенности и функционал

В отличие от известных всем социальных сетей, доступ к которым на рабочих местах во многих фирмах заблокирован, корпоративные приложения не отвлекают сотрудников от обязанностей, а, наоборот, помогают выполнять различные задачи.

Специфика корпоративных приложений

Для начала разберемся, что же такое корпоративные приложения. Так называют закрытые web-порталы или мессенджеры, доступ к которым могут получить только сотрудники фирмы. Главная задача подобных приложений — оптимизация работы компании. Обычно это заключается в упрощении коммуникации сотрудников, ускорении обмена информацией внутри фирмы и создании общего доступа ко всем данным организации.

Среди многообразия корпоративных приложений мультифункциональными считаются следующие два вида:

· Интранет-портал, или корпоративный портал. Яркие примеры такой разработки — «Битрикс24», Jive, Mirapolis, SharePoint. На корпоративном портале можно размещать новости компании, важную документацию, телефоны и адреса фирм-партнеров, а также информацию об услугах организации, которая поможет новичкам быстрее вникнуть в суть работы. По желанию руководства некоторую часть сайта можно сделать открытой для общего доступа, чтобы потенциальные клиенты и сотрудники смогли больше узнать о фирме. Одним словом, корпоративный портал — это профильный внутренний сайт компании. Контент на такие web-ресурсы, как и на любые сайты, загружает модератор.

· Корпоративная социальная сеть. К КСС относятся Facebook Workplace, Loqui Business, DaOffice и «Пряники». Платформа полностью оправдывает свое название — КСС содержит практически тот же функционал, что и обычные соцсети. И в отличие от корпоративного портала, контент там генерируют сами сотрудники, каждый из которых имеет личный профиль с аватаром и краткой информацией. Пользователи выкладывают новости с фото и видео в информационную ленту соцсети, создают различные блоги и локальные корпоративные чаты, где обсуждают рабочие процессы в режиме онлайн. При этом сотрудники могут общаться и в отдельных беседах на отвлеченные темы: о предстоящем корпоративе или недавнем тимбилдинге.
И если в небольших компаниях корпоративная социальная сеть просто ускоряет работу и сплачивает коллектив, то крупным фирмам с филиалами в разных городах такое приложение помогает еще и снизить внутренние расходы. При грамотно выстроенном общении в корпоративной соцсети отпадает нужда в междугородних звонках и даже командировках, да и проблемы с некачественной видеосвязью во время онлайн-конференций теряют актуальность. Стираются информационные границы: подключенный к мессенджеру для корпоративной сети работник из Калининграда легко может узнать о том, что происходит в хабаровском филиале фирмы, и быстро скачать размещенные головным офисом документы и постановления. Стоит добавить, что корпоративная социальная сеть хорошо помогает и в контроле удаленных сотрудников. А они, в свою очередь, могут не выходя из дома отчитываться о проделанной работе.

Помимо этого, возможности современного корпоративного приложения позволяют создать календарь напоминаний, интегрированный с мобильными телефонами работников. Такая функция существенно снижает риски пропусков планерок, важных встреч и других рабочих событий, а заодно лишает недобросовестных сотрудников возможности «забыть» о них. При необходимости в корпоративном приложении можно включить различные настройки приватности. К примеру, создавать скрытые от общих глаз темы и наделять правом администрирования только руководителей отделов.


Как внедрить корпоративное приложение и зачем?

Как уже было сказано, такая разработка будет актуальна как для крупной, так и для небольшой фирмы. Возраст предприятия тоже не имеет особого значения. У молодых компаний, которые недавно появились на рынке, самым напряженным считается первый год работы. А оперативное подключение специального приложения для сотрудников поможет сделать его проще.

Про плюсы корпоративных приложений для «опытных» организаций мы уже говорили. Однако в этом случае возникает вопрос: как правильно внедрить мессенджер для корпоративного общения? Только представьте: фирма существует много лет, в ней работают сотрудники разного возраста, которые давно выстроили коммуникацию с коллегами и собственный рабочий ритм, а им неожиданно объявляют о необходимости освоения какого-то непонятного приложения. Поэтому знакомить работников компании с корпоративным приложением следует поэтапно.

· Первый этап: «Внедрять, нельзя бездействовать». Само собой, подобное решение принимает руководитель предприятия, но нужно сделать так, чтобы оно не выглядело диктаторским. Для этого лучше провести собрание с сотрудниками и подробно рассказать о корпоративных приложениях, сделав акцент на их преимуществах и возможностях. Сам спикер при этом должен хорошо разбираться в теме и быть готовым грамотно отвечать на вопросы аудитории.

· Второй этап: «Проба пера». У некоторых приложений есть бесплатная демоверсия, позволяющая ознакомиться с их функционалом. Это поможет оценить результаты нововведения и реакцию сотрудников.

· Третий этап: «Подогреть интерес». После того как корпоративное приложение плотно войдет в жизнь компании, надо сделать так, чтобы сотрудникам хотелось им пользоваться. Для этого можно напомнить, что оно предназначено не только для рабочего общения. Так, руководитель фирмы может создать в приложении голосование за место проведения ближайшего корпоратива.

· Четвертый этап «Перевод дел». Убедившись, что работники привыкли к приложению, можно окончательно перенести туда ряд важных рабочих моментов. Например, анонс планерки с помощью опции «Календарь» или обсуждение новых проектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: