Тема: Создание фрагмента медиатеки

МДК.02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Профессия: 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Тема: Создание медиатеки. Измерение и хранение информации

Задание:

1. Изучить материал

2. Законспектировать

Краткие теоретические сведения

Практическая работа

Тема: Определение объемов различных носителей информации

Цель занятия: Сравнить информационную емкость цифровых и аналоговых носителей информации

Порядок выполнения работы

Задание

2. Определить информационную емкость локальных дисков, flash-накопителя, CD-диска, DVD – диска

3. Заполнить таблицу

№ пп Название носителя информации Имеющиеся значения информационной емкости
     
     
     

Определите наибольшую и наименьшую информационную емкость носителя информации, данные запишите.

 

Задание

1. Возьмите любую понравившуюся книгу, словарь, энциклопедию и др.. Запишите год издания. Определите внешний вид и степень сохранности книги.

2. Определите число страниц в книге.

3. Определите число символов в книге. Для этого воспользуемся формулой:

 

Число символов = число символов в книге * число строк на одной странице * число символов в одной строке

 

4. Определите объем книги в цифровом формате. При использовании кодировки Unicode на 1 символ выделяется 16 бит памяти. Рассчитаем объем книги (I) по формуле:

 

I = общее число символов * 16

 

5. Переведите полученное значение в байты, мегабайты, гигабайты

Бит — минимальная единица измерения количества информации (подобно букве в лингвистике). В двоичной системе счисления бит равен одному разряду.

Байт — единица хранения и обработки цифровой информации, представляющая собой совокупность битов, которые система может обрабатывать одновременно (в лингвистике назвали бы словом).

 

6. Запишите полученный результат указав книгу, объём страниц, символов, объем книги в цифровом формате.

Практическая работа

Тема: Создание фрагмента медиатеки

Цель занятия: Получить навыки создания медиаресурсов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: