Компетентностно-ориентированное задание: «Контент-анализ как метод перевода текстовой информации в количественные показатели с их последующей содержательной интерпретацией»

Проведите контент-анализ публикаций по теме «Основные проблемы профессиональной педагогики»

Вам предлагается провести контент-анализ публикаций СМИ по теме «Основные проблемы профессиональной педагогики». Контент-анализ материалов массовой печати выполняет прогностическую функцию, он как бы вводит в проблему исследования.

1. В качестве средств массовой информации выберите несколько периодических изданий педагогического направления, например, включенных в перечень журналов, рекомендованных ВАК (для получения разносторонней характеристики проблемы преподаватель может лично определить названия журналов для каждого студента). Период издания средства массовой информации должен составлять не более 2 лет.

2. Определите смысловые единицы контент-анализа: - понятия (выраженные в отдельных терминах или с указанием списка синонимов); - темы (возможно, соответствующие общей теме исследования или каким- то ее частям);

3. Проанализируйте содержание журнала и зафиксируйте статьи, в которых рассматриваются проблемы профессиональной педагогики. Составьте каталог, который должен включать в себя выходные данные средства массовой информации (название, номер выпуска, дата); имя автора публикации; ключевые термины.

4. Внимательно прочитайте каждую статью, выделите суть проблемы, способы ее решения, предлагаемые автором, соотнесите содержание статьи с выделенными Вами смысловыми единицами контент-анализа. Дополните их при необходимости.

4. Проведите количественный подсчет полученных данных и вычислите среднее арифметической оценки шкалы для каждого случая. Затем проранжируйте полученные средние оценки. Сделайте выводы.

5. Выступите с обобщением результатов контент - анализа на практическом занятии.

Критерии оценивания контент - анализа

Критерии оценивания Баллы
Работа выполнена в соответствии с требованиями, поставлена цель, сформулированы смысловые единицы контент-анализа. В работе представлено более 15 отработанных источников, все соответствуют теме. Содержание анализа развернуто, соответствует жанру аналитического сообщения. Дана обоснованная оценка современных направлений исследований в области профессиональной педагогики. 8
В каталоге представлено 15 и более обработанных источников, все соответствуют содержанию теме, неточно сформулированы смысловые единицы контент-анализа. Содержание анализа развернуто, соответствует жанру аналитического сообщения, нет обоснованной оценки современных направлений исследований в области профессиональной педагогики. 6-7
В каталоге представлено менее 15 обработанных источников, более 50% соответствуют содержанию теме. Неточно сформулированы смысловые единицы контент-анализа. Содержание раскрыто кратко, частичное соответствие жанру аналитического сообщения, нет обоснованной оценки современных направлений исследований в области профессиональной педагогики. 5-4
В каталоге представлено менее 10 (но не менее 5) обработанных источников, менее 50% соответствуют теме. Не сформулированы смысловые единицы контент-анализа. Содержание раскрыто кратко, не соответствует жанру аналитического сообщения, нет обоснованной оценки современных направлений исследований в области профессиональной педагогики. 3-и меньше

Сумма баллов – макс. 8 баллов

 

Компетентностно-ориентированное задание: «Аннотированный каталог»

Составьте аннотированный каталог книг (статей, сборников, включая электронные источники) по проблеме Вашего исследования.

Критерии оценивания аннотированного каталога

Критерии оценивания Баллы
Работа выполнена в соответствии с требованиями, поставлены цели, сформулированы задачи, связанные с реализацией. В работе представлено более 15 отработанных источников, все соответствуют теме. Содержание развернуто, соответствует жанру аннотации. Дана обоснованная оценка читателя. 15-12
В каталоге представлено 15 и более обработанных источников, все соответствуют содержанию теме. Содержание развернуто, соответствует жанру аннотации, нет обоснованной оценки читателя. 11-8
В каталоге представлено менее 15 обработанных источников, более 50% соответствуют содержанию теме. Содержание раскрыто кратко, частичное соответствие жанру аннотации, нет обоснованной оценки читателя. 7-4
В каталоге представлено менее 10 (но не менее 5) обработанных источников, менее 50% соответствуют теме, содержание представлено кратко, нет соответствия жанру аннотации, нет обоснованной оценки читателя. 3-и меньше

Сумма баллов – макс. 15 баллов

 

Компетентностно-ориентированное задание: «Анализ исследовательской программы»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: