ОТЧЕТ
Пәні / По дисциплине
СТАЖИРОВКА
На примере туристской компании «Azimut travel».
Мамандығы / Специальность:
0511000 – «Туризм»
Орындаған
Выполнил
Обучающийся группы:
СТ-15-2
Куницкий Ян
Тексерген:
Проверил(а):
Касьянова С.В.
Алматы 2019 ж.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5
1.1.Организационная структура. Стиль руководства предприятия. 5
1.2.Учредительные документы.. 7
1.3.Туроператорская и турагентская деятельность предприятия. 9
1.4.Лицензирование в туризме. 10
1.5.Рекламная деятельность туристской фирмы.. 11
1.6.Туристская документация. 11
ГЛАВА II. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ... 14
2.1.Туристско-рекреационные ресурсы Казахстана. 14
2.2.Туристско-рекреационные ресурсы Алматы и Алматинской области. 16
3.3.Туристско-рекреационные ресурсы Европы и Азии. 22
3.4.Мировые курорты.. 31
ГЛАВА III. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 35
3.1.Основные и оборотные фонды туристского предприятия. 35
3.2.Организация оплаты труда. 38
|
|
3.3.Финансовая отчётность турфирмы.. 40
3.4.Консульства и представительства РК за рубежом.. 43
3.5.Учётная и налоговая политика туристского предприятия. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 52
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 54
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.. 59
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...…………45
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.
|
|
В период с 2 января по 5 февраля 2019 года я проходил практику в туристской компании «Azimut travel».
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами стажировки являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение организационной структуры, стиля менеджмента, применяемого руководством фирмы;
3. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
4. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
5. изучение рекламной деятельности предприятия;
6. ознакомление с процессом учреждения и учредительными документами туристской фирмы;
7. изучение туроператорской и турагентской деятельности;
8. изучение экономических показателей фирмы;
9. изучение лицензирования в туризме;
10. изучение работы с туристской документацией.
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Организационная структура. Стиль руководства предприятия
Фирменное наименование предприятия: турагентство «Azimut Travel», действующего на основании Лицензии ТД №0005900 о праве ведения туристской деятельности. Агентство расположено по адресу: 050022, г. Алматы, ул. Шевченко 118, офис 111. Тел.: + 7 727 356 28 26
Режим работы: по будням с 10:00 до 19:00.
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
В зависимости от характера связей используются несколько типов организационных структур, в турфирме «Azimut Travel» - используется линейная система – руководство представляет директор, имеющий в подчинении шесть сотрудников.
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей.
Общая численность штата работников предприятия - 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристского бизнеса более восьми лет.
Менеджер по визам и загранпаспортам – Джилкибаева Вероника Валерьевна.
Менеджер по международному туризму – Плотников Родион Витальевич.
Бухгалтер – Чанышева Людмила Викторовна.
Менеджер по внутреннему туризму – Бражников Александр Александрович и Кручинин Дмитрий Александрович.
Генеральным директором является Шатогина Наталья.
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.
Бухгалтерия ведет учёт фирмы, составляет отчётности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчётность перед государственными органами.
Отдел маркетинга и рекламы осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
Отдел по работе с клиентами занимается приемом заявок у клиентов, проработкой планов туров, связью с операторами и средствами размещения, бронированием туров, оформлением виз, загранпаспортов и страховок.
|
|
Стиль управления
Стиль представляет собой совокупность постоянно применяемых методов руководства, направленных на решение задач управления.
Выбор стиля управления во многом зависит от задач, которые ставит перед собой менеджер, а именно:
· управлять, т. е. давать точные указания подчиненным и следить за их выполнением;
· направлять – наблюдать за выполнением заданий, но при этом обсуждать решения и поддерживать инициативу сотрудников;
· поддерживать – оказывать помощь сотрудникам при исполнении ими заданий, разделять с ними ответственность за принятие решений;
· делегировать полномочия – передавать часть своих полномочий исполнителям, возлагать на них ответственность за принятие решений и достижение целей предприятия.
Таким образом, стиль руководства – это строго индивидуальное явление, которое определяется специфическими характеристиками конкретной личности, отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решений именно данной личностью.
Удачно применённый характер управления во многом определяет успех или неудачу в деятельности любой организации, в том числе и туристской.
Ввиду малых размеров предприятия, в «Azimut Travel" используется демократический стиль, предполагающий коллегиальное решение вопросов.
Директор, придерживающийся такого стиля, систематически информирует подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику. В его деятельности часть управленческих функций делегируется другим специалистам.