Выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ)
Модель SWOT-анализа PR-проекта символического капитала Великого Новгорода выглядит следующим образом.
Среди сильных сторон (S) PR-проекта по развитию символического капитала:
1) развитие городской идентичности, формирование позитивного и уникального образа города;
2) привлечение внимания СМИ к теме Ганзы и Великого Новгорода как столицы Российской Ганзы;
3) происходит процесс актуализации культурных смыслов;
4) создание уникальных отличий от многих других российских городов, что является преимуществом в туристической конкуренции;
5) улучшение благоустройства города;
6) организация значимых культурно-массовых мероприятий, развлечений для жителей и гостей города;
7) укрепление ценностей через осмысление достояния прошлого, культурного наследия;
8) стимулирование процесса преемственности поколений среди горожан.
Слабые стороны (W):
1) большие финансовые затраты;
2) сам по себе символический капитал не будет поддерживать символическое значение, он должен стать частью коммуникативного процесса, ему требуется быть включенным во взаимодействие людей;
|
|
3) сильный разрыв в наличии культурной памяти между центром города и его периферией;
4) высокая конкуренция со столичными городами (Москва и Санкт-Петербург), расположенными в близости от Новгорода.
Возможности (O):
1) накопление, приумножение и долговременное использование символического капитала;
2) повышение узнаваемости, известности города;
3) укрепление коммуникационных связей Великого Новгорода с другими городами Северо-Запада России;
4) появление новых культурных объектов, событий, городских праздников;
5) новые события могут стать символическим ресурсом для увеличения привлекательности городского образа;
6) объединение горожан в единое сообщество благодаря совместной активной деятельности, участию в жизни города;
7) укрепление положительного впечатления об имидже города у его гостей и жителей;
8) проявление человеческого потенциала, развитие различных талантов (вокальных, танцевальных, актёрских и других);
9) привлечение в город туристов, что создаст новые экономические возможности для города, привлечет финансы в его малый бизнес; привлечение инвестиций в развитие города.
Угрозы (T):
1) нестабильная финансовая и международная ситуация в связи с кризисом, снижение наплыва туристов;
2) слой культурной памяти города может оказаться менее значимым для молодого поколения людей, фрагменты культурной памяти могут оказаться не трендовыми, не модными;
3) люди не смогут интерпретировать, наделить смыслами те или иные объекты.
|
|
Стратегия PR-кампании
Стратегия PR-кампании по привлечению внимания к Ганзейскому наследию как к источнику туристических ресурсов выглядит так:
1. Определение основной проблемы, которая будет решаться в рамках анализа Ганзейской составляющей туристической привлекательности города. В данном случае такой проблемой является то, что тема Ганзы (в контексте связи с символическим капиталом Великого Новгорода) поднимается редко (только в определённые праздники, в связи с инфоповодами, во время проведения Ганзейских дней и т.д.).
2. Выявление целевой аудитории: туристы и гости Великого Новгорода, а также местные жители (от 25 до 60 лет).
3. Определение цели. Основная цель PR-кампании – повысить уровень туристической привлекательности за счет укрепления Ганзейской составляющей символического капитала Великого Новгорода.
В рамках PR-кампании необходимым считается решение следующих задач:
1. Повысить узнаваемость ганзейской символики у местных жителей.
2. Повысить лояльность местных жителей к теме Ганзы, показав преимущества в международных связях.
3. Выявитьсильные и слабые стороны PR-кампании, её возможности и угрозы (SWOT-анализ).
4. Разработка основных мероприятий для решения поставленной цели PR-кампании.
Глава 3. PR-мероприятия