Образ Братьев Гримм в фильме и реальной жизни, согласно биографическим данным

Образ Братьев Гримм в фильме необычен, стоит отметить, что в начале фильма они представлены совсем не так, как в конце. Контраст образов связан с развитием событий, которые стремительно развивались и меняли героев.

В начале фильме братья представлены обычными шарлатанами, обманывающими людей довольно нестандартным способом: одновременно с собиранием фольклора, они двигались по деревням и «прогоняли всякую нечисть» (несуществующую) за немалые деньги. Возможно, предпосылкой такого образа жизни, тем, что натолкнуло их на это, стало событие, произошедшее с братьями в детстве: когда их сестра умирала от пневмонии, Якоба отправили продать корову, чтобы выручить денег на лекарства, но он доверился какому-то незнакомцу, который, забрав корову, вместо денег дал мальчику «волшебные» бобы, которые, разумеется, оказались самыми обычными. Сестра умерла, а с ней, вероятно, и доверие братьев к окружающему миру, что послужило причиной избрания такого образа жизни. Якоба мучала вина даже спустя 15 лет, после смерти вины, а Вильгельм все так же попрекал брата его детской глупостью, что хорошо заметно в фильме.

Братья показаны льстецами, падкими на женщин молодыми людьми, обманщиками и трусами, однако, к концу фильма все кардинально изменилось. Узнав, что такое дружба, любовь и семейные узы Братья Гримм поменяли свое отношение к жизни, пересмотрели многие свои ценности и взглянули на мир другими глазами. Устояв перед лицом опасности они поняли, чем и ради кого они на самом деле готовы жертвовать. С шарлатанской жизнью было покончено.

Анализируя биографию Братьев Гримм можно отметить, что тот факт, что они являлись собирателями фольклора верно отражен в фильме. Город Кассель тоже имеет для братьев большое значение, как в жизни, так и в фильме, ведь именно там Вильгельм познакомился со своей будущей женой. Якоб Гримм стал в 1830 году профессором немецкой литературы и ведущим библиотекарем Геттингенского университета. Вильгельм также получил там место младшего библиотекаря, а через пять лет стал профессором. В фильме братья также называли себя учеными, что совпадает с данными биографии. Сестра, в фильме болеющая пневмонией, стала проекцией их отца, который в возрасте 44 лет умер от пневмонии. Можно сделать вывод, что фильм все же опирается на реальные данные биографии и автобиографии Братьев Гримм.

Изучая биографию, можно понять, насколько трудолюбивыми и талантливыми были эти люди, что абсолютно не вяжется с их личными качествами, отраженными в фильме. Двум ученым никак не подходит образ шарлатанов, поэтому, как считают некоторые литературоведы, этот образ ничто иное, как замысел автора, не совпадающий с действительностью.

Довольно четкое разделение имеет народная и светская культура.

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА СВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА
1. Имеет признаки массовой культуры 2. Многие люди похожи даже внешне (имеют одинаковую форму лица, разрез глаз, похожие голоса и одежду)
 

 


создается эффект «серой массы»

3. Ключевое место занимает сцена дебоширства в местной пивной, являясь показательной. Народ режиссер показал как кучу дикарей, напившихся до безумства, в числе которых оказались и Братья Гримм

 

1. Частично к ней можно отнести и братьев, у которых проскальзывал пафос и лицемерия. 2. Представительницей светской культуры является королева, сочетающая в себе хитрость, злобу, утонченность и жадность

 

В фильме можно выделить несколько символичных моментов.

- заброшенная мельница и башня являются олицетворением зла, трагедии и смерти

- мрачный тон фильма вписывается в сюжет и тоже имеет свой смысл: олицетворяет неприятности, опасность и борьбу с нечистью

- мрачный тон сменяется солнцем в конце фильма, говоря о приходе светлых времен

- поджог леса французскими солдатами несет в себе смысл, который заключается в очищении, избавлении от нечистой силы

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: