III. Разрезка чертежа для моделирования

Необходимо взять чертеж автомобиля, который необходимо смоделировать (хорошие чертежи автомобилей можно найти на http://3dcar.ru/ и на http://www.smcars.net).


Рис. 3.1 – Чертеж Купе BMW 48

 

Открываем чертеж в Photoshop.

Далее нам необходимо разделить чертеж на четыре части: Для этого я использую инструмент Guides(Гид) и Rulers(Линейка), они необходимы для разметки будущих разрезов (но в принципе можно просто использовать Crop Tool если не хотите терять время. Тут уж как кому будет удобней. Преимущество гидов в том что можно сразу определить качество чертежа, и не парясь выделить тем же Crop’ом необходимую часть).

Для начала нам нужно включить линейку, из которой мы будем создавать гиды: выбираем меню Viev и далее Rulers, после чего по краям окна вида должна появиться разметка.

Далее нам необходимо создать 2 горизонтальных и 4 вертикальных гида. Наводим курсор на область линейки, зажимаем левую кнопку мыши и тащим на изображение (на экране должна появиться светлая полоса, это и есть гид.Если тянуть за вертикальную линейку появится вертикальный гид, а если за горизонтальную соответственно - горизонтальный). Созданные гиды можно перетаскивать с помощью инструмента Move Tool (клавиша V на клавиатуре). Так же есть альтернативный способ создания гидов через меню Viev > New Guide, но описанный выше способ гораздо удобнее.

 

Рис. 3.2 – Включение линейки

Нам необходимо создать 2 горизонтальных и 4 вертикальных гида и расположить их как показано на рисунке 3.3.



Рис. 3.3 – Расположение по кадрам

 

Причем чем точнее прилегают гиды к кроям автомобиля, тем соответственно лучше. Если проекции на чертеже расположены ровно, то вертикальные гиды будут соответствовать краям верхних и нижних изображений. Если же они не сходятся, и чертеж сдвинут, то придется подгонять их для каждого вида в отдельности.

Далее мы приступаем к разрезке чертежа:

Выбираем инструмент Crop Tool (Клавиша «С») и выделяем один из размеченных видов, после чего жмем «Enter». (Рисунок 3.4).



Рис. 3.4 – Разрезка чертежа


Изображение обрежется, после чего мы его сохраняем его в отдельный файл, например left.jpg.

Далее жмем «Ctrl + Z» или выбираем откат через меню и возвращаем изображение в исходное состояние.

То же самое проделываем и с видом спереди, только после обрезки необходимо ему задать такой же размер по ширине как и у вида сбоку, это необходимо для того что бы при установке в окна Blender’а масштабы чертежей во всех окнах совпадали.

Для этого нам необходимо узнать ширину (Width) изображения Left.jpg в пикселах.

После чего выбираем меню Canvas Size (Размер холста; Image> Canvas Size), выбираем единицы измерения pixels и вводим значение как у вида сбоку (в данном случае у меня получилось 767).

В итоге должно получиться изображение как на рисунке 3.5.



Рис. 3.5 – Кадры изображения

 

Не забываем сохранить картинку и сделать откат до начального изображения.

У нас уже есть две части чертеже, осталось отрезать оставшиеся: передвигаем гиды на оставшиеся части чертежа (если на чертеже ровно расположены проекции, то передвинуть придется только горизонтальные виды). И повторяем описанные выше действия относительно оставшихся изображений.

В результате у вас должно получиться четыре изображения:

 

Рис. 3.6 – Готовые объекты кмоделированию


Рис. 3.7 – Готовые объекты к моделированию

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: