Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (Находить сумму и разность отрезков)
- Что такое отрезок?
Работа по учебнику.
Дети откройте учебник на с. 27 и посмотрите на №1.
- Сколько отрезков вы видите на рисунке? (Три)
- Что показывают дуги вверх? (Маленькие отрезки, из которых состоит большой отрезок)
- Назовите их длины. (6 см и 2 см)
- Что показывает дуга внизу? (Весь отрезок, Большой отрезок)
- Как найти его длину? (Он состоит из отрезков 6 см и 2 см, 6 см + 2 см = 8 см
. Запись в тетрадях
- Прочитайте задание 2.
- Выполните его в тетради самостоятельно?
- Сколько у вас получилось отрезков? (Три)
- Из чего состоит длина большого отрезка (Из длин двух маленьких отрезков)
- Какой длины большой отрезок? (10 см)
- Какой длины первый маленький отрезок? (4 см)
- Как узнать, какой длины второй маленький отрезок? (Вычитанием)
- Запишите решение. (10 см- 4 см =6см)
- Как складываются и вычитаются длины отрезков? (Как обыкновенные числа)
Оцените, пожалуйста, свою работу, если у вас всё получилось, то нарисуйте красный цветочек, если нет, то синий цветочек
Решение задач.
(Задача записана на доске)
В Вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?
- Прочитайте задачу.
- Выделите условие, вопрос.
- Запишите задачу кратко.
(Один ученик работает у доски)
Было- 10 к.
Взяли- 4 к.
Осталось-?
- Запишите решение задачи (10 – 4 = 6 (к.)
- Составьте задачи, обратные данной.
Когда дети взяли из вазы 4 конфеты. В вазе осталось 6 конфет. Сколько конфет было в вазе?
Было-?
Взяли- 4 к.
Осталось- 6 к.
4+6 = (10к.)
В вазе было 10 конфет. Дети взяли несколько конфет. В вазе осталось 6. Сколько конфет дети взяли из вазы.
Было – 10 к.
Взяли -?
Осталось – 6 к.
10 – 6= 4(к.)
V. Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
VI. Включение новых знаний в систему повторения.
Работа по учебнику.
№2 (с. 29)
(Устное выполнение)
1) Из суммы чисел 70 и 8 вычти число 1; 70; 8.
Ответ: 77, 8, 70.
2) Разность чисел 10 и 8 прибавь к числу 20; 10; 90.
Ответ: 22, 12, 92.
Самостоятельная работа.
Решение примеров № 4.
12-8+9= 13 14 – 7 + 6 = 13 48 – 40 – 8 = 0
10 + 3 – 8 = 5 10 + 4 – 9 = 5 56 – 50 + 8 =6
17 – 8 + 6 = 15 18 - 9 + 8 = 17 0 + 88 – 80 = 8
- А теперь запишем домашнее задание: № 6, с. 30 (уч.)
VII. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей? (длина-это сумма длин его отрезков)
- Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка? (из длины отрезка вычесть одну из частей).
Наш сказочный герой Колобок ушёл обратно в сказку, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит.