IV. Работа по теме урока

Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (Находить сумму и разность отрезков)

- Что такое отрезок?

Работа по учебнику.

Дети откройте учебник на с. 27 и посмотрите на №1.

- Сколько отрезков вы видите на рисунке? (Три)

- Что показывают дуги вверх? (Маленькие отрезки, из которых состоит большой отрезок)

- Назовите их длины. (6 см и 2 см)

- Что показывает дуга внизу? (Весь отрезок, Большой отрезок)

- Как найти его длину? (Он состоит из отрезков 6 см и 2 см, 6 см + 2 см = 8 см

. Запись в тетрадях

- Прочитайте задание 2.

- Выполните его в тетради самостоятельно?

- Сколько у вас получилось отрезков? (Три)

- Из чего состоит длина большого отрезка (Из длин двух маленьких отрезков)

- Какой длины большой отрезок? (10 см)

- Какой длины первый маленький отрезок? (4 см)

- Как узнать, какой длины второй маленький отрезок? (Вычитанием)

- Запишите решение. (10 см- 4 см =6см)

- Как складываются и вычитаются длины отрезков? (Как обыкновенные числа)

Оцените, пожалуйста, свою работу, если у вас всё получилось, то нарисуйте красный цветочек, если нет, то синий цветочек

Решение задач.

(Задача записана на доске)

В Вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

- Прочитайте задачу.

- Выделите условие, вопрос.

- Запишите задачу кратко.

(Один ученик работает у доски)

Было- 10 к.

Взяли- 4 к.

Осталось-?

- Запишите решение задачи (10 – 4 = 6 (к.)

- Составьте задачи, обратные данной.

Когда дети взяли из вазы 4 конфеты. В вазе осталось 6 конфет. Сколько конфет было в вазе?

Было-?

Взяли- 4 к.

Осталось- 6 к.

4+6 = (10к.)

В вазе было 10 конфет. Дети взяли несколько конфет. В  вазе осталось 6. Сколько конфет дети взяли из вазы.

Было – 10 к.

Взяли -?

Осталось – 6 к.

10 – 6= 4(к.)

 

 

V. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

 Мы хлопаем руками,

 Киваем головой,

 Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем,

 Мы руки подаём.

 И бегаем кругом,

 И бегаем кругом.

 

VI. Включение новых знаний в систему повторения.

Работа по учебнику.

№2 (с. 29)

(Устное выполнение)

1) Из суммы чисел 70 и 8 вычти число 1; 70; 8.

Ответ: 77, 8, 70.

2) Разность чисел 10 и 8 прибавь к числу 20; 10; 90.

Ответ: 22, 12, 92.

Самостоятельная работа.

Решение примеров № 4.

12-8+9= 13                 14 – 7 + 6 = 13           48 – 40 – 8 = 0

10 + 3 – 8 = 5             10 + 4 – 9 = 5             56 – 50 + 8 =6

17 – 8 + 6 = 15           18 - 9 + 8 = 17             0 + 88 – 80 = 8

- А теперь запишем домашнее задание: № 6, с. 30 (уч.)

VII. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей? (длина-это сумма длин его отрезков)

- Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка? (из длины отрезка вычесть одну из частей).

Наш сказочный герой Колобок ушёл обратно в сказку, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: