Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Для постановки цели нужны следующие требования: наличие конкретных сроков их достижения; краткость и точность формулировки; нацеленность на саморазвитие; соответствие реалиям окружающей действительности; гибкость, возможность некардинального изменения формулировки; рациональность, приемлемость и уместность. Начинать необходимо с основной цели. Основная цель может касаться различных областей (карьера, личная жизнь, создание компании и так далее). Составление цели на бумаге сокращает затрачиваемое время на ее исполнение и позволяет человеку «освободить место в голове для более важных вещей». То есть, чтобы не помнить всех тонкостей, достаточно раз написать их и впоследствии сверяться с намеченным путем. Основная цель является своеобразным маяком для подцелей и задач.

Умение ставить четкие, практические цели и задачи – это одна из основных составляющих успеха. Правильная постановка цели означает, что она является конкретной, достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком.

Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Признак "общие" означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик.

Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации.

Конкретные цели устанавливаются на основе выявления сильных и слабых сторон деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ. Как правило, такие цели выражают реально достижимые конкретные результаты (два-три показателя) в тех сферах, которые являются решающими для успешного бизнеса. Вместе с тем конкретные цели могут быть установлены по каждому виду деятельности, который предприятие считает для себя важным и выполнение которого оно хочет отслеживать.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Что такое цель?

2. Укажите различия в определении общей и конкретной цели.

Задачи практического занятия:

1. Научиться определять общую цель.

2. Научиться определять конкретные цели.

Время на выполнение: 2 часа

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Лист формата А4.

2. Ручка.

Задания для практического занятия:

1. Определите общую и конкретные цели.

Появилось желание создать источник дохода. Это желание можно превратить в цель. Основная цель – получение прибыли. Есть разные возможности достижения данной цели. Выбираем основным направлением поиск новой работы.

Инструкция по выполнению практического занятия

1. Запишите основную цель

2. Запишите конкретные цели.

3. Запишите время на выполнение каждой цели.

4. Запишите ресурсы на выполнение каждой цели.

Образец отчета по практическому занятию

Практическое занятие 16

Тема: Определение общей и конкретной цели

Задание: Определите общую и конкретные цели.

Появилось желание создать источник дохода. Это желание можно превратить в цель. Основная цель – получение прибыли. Есть разные возможности достижения данной цели. Выбираем основным направлением создание своего дела. Далее разбиваем конкретные цели. Регистрация компании, создание продукта (тот, что и будет приносить прибыль). Для подцели «регистрация компании» составляются следующие подцели, а для «создания продукта» – свои подцели. И так далее. Когда цели и подцели обозначены, необходимо продумать время на выполнение каждой цели и ресурсы, которые будут нужны. После появления всех целей можно брать самую нижнюю (с той, которой начнется движение к основной цели). Допустим, наша конечная подцель «регистрации компании» – найти партнеров. Сроки – 1 месяц. Ресурсы – люди (знакомые), финансы – в принципе тут можно обойтись минимальными вложениями, но какая-то сумма все равно необходима, даже на оплату дороги для встреч с разными людьми. Допустим, определяется бюджет в размере 500 долларов США. Вот у нас появилась в данной группе последняя подцель. Теперь к этой подцели каждый день составляются задачи. Задача – это решение какого-либо процесса. Фактически это один шаг, одно действие. Именно задачи позволяют увидеть движение к подцелям. Без них мы не видим результативности при анализе действий. Допустим, задача на сегодня – обзвонить трех человек (Александра Петровича, Валентину Игоревну и Елену Николаевну). Договориться о встрече. Срок – сегодня, ресурсы – время (2-3 часа). Теперь есть и задачи, и подцели, и цели.



Практическое занятие 17

Тема: Планирование деятельности с применением

 «звездочки планирования»

Учебная цель: Сформировать умения разбивать поставленную цели на задачи, подбирая из числа известных технологии (элементы технологий), позволяющие решить каждую из задач.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

Уметь:

- планировать деятельность,

- осуществлять текущий контроль деятельности,

- осуществлять поиск информации,

Знать:

- способы планирования деятельности,

­- способы планирования ресурсов по решению задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: