Вид опорной поверхности | Шиноколесный движетель | Гусеничный движетель | |
Ш. высокого давления | Ш. низкого давления | ||
f сц. | f сц. | f сц. | |
Асфальт сухой | 0,7-0,8 | 0,7-0,8 | - |
Грунтовая дорога сухая | 0,6-0,7 | 0,4-0,6 | 0,8-1 |
Грунт: рыхлый свежеуложенный | 0,3-0,4 | 0,4-0,6 | 0,6-0,7 |
Песок: влажный сухой | 0,3-0,6 0,25-0,3 | 0,4-0,5 0,2-0,4 | 0,6-0,7 0,4-0,5 |
Снег | 0,15-0,2 | 0,2-0,4 | 0,25-0,35 |
Болото | - | 0,1 | 0,15 |
Бетон | 0,7-0,8 | 0,7-0,8 | 0,5-0,6 |
Тема 2.1. «Строительные машины и средства малой механизации»
Практическая работа № 1.
Изучение устройства и рабочего процесса вилочного автопогрузчика
В результате изучения студент должен:
иметь представление:
– о видах автопогрузчика;
знать:
– назначение и общую классификацию области применения, устройства, принцип работы, основные параметры автопогрузчика;
уметь:
– выбрать вилочный автопогрузчик по техническим характеристикам.
Вилочный автопогрузчик это подъёмно – транспортная машина с вертикальным телескопическим подъёмником и подвешенными на нем грузовыми вилами. По грузоподъемности они бывают лёгкие до 2 тонн, средние 3,2 до 5 тонн, тяжёлые от 5 до 10 тонн и сверхтяжёлые более 10 тонн. В качестве сменных рабочих органов используют штырь для рулонов и коротких труб, захват для брёвен, ковш для сыпучих материалов, безблочную стрелу, крановую стрелу и т. д. Рабочий орган может быть установлен в передней (фронтальные погрузчики) и боковой (боковые погрузчики) части машин.
|
|
Фронтальный погрузчик
Состоит из самоходного коротко базового шасси изготовленного в основном из стандартных автомобильных узлов и деталей. В отличие от автомобиля задний мост со спаренными ведущими колёсами установлен в передней части машины, а управляемый мост в её задней части, что обусловлено развеской массы машины с грузом. Короткая база обеспечивает большую маневренность в складских помещениях.
Устройство фронтального погрузчика
Грузоподъёмник состоит из двух рам внешней (1) и внутренней (2),подъёмные каретки (7) с грузовыми вилами (4) подъёмного механизма и двух гидроцилиндров. Отклонение внешней рамы от её вертикального положения, внутренняя рама с помощью гидравлического толкателя (3) одностороннего действия, шток которого (9) жёстко закреплён на поперечной внутренней раме (5) обратного двухконтактного полиспаста состоящего из двух грузовых цепей (8), закреплённой концами на внешней раме и грузовой каретке, огибающих звёздочки (6), подвешенные в попереченье внутренней рамы. По направляющим внутренней рамы может передвигаться грузовая каретка (7).
Рабочий цикл состоит из следующих операции:
1. Захвата, установленного на подкладках штучного или тарного груза, подвод вил под груз наклон внешней рам назад.
|
|
2. Перемещение погрузчика к месту разгрузки, при необходимости с подъёмом груза.
3. Установка груза на подкладки в месте разгрузки.
4. Возврат погрузчика на исходную позицию следующего рабочего цикла.
Устройство изучают на лабораторной модели Амкодор 451.
Техническая характеристика погрузчика
Наименование | ДП-1604 | ВП-05-04 | Амкадор 451 |
Двигатель | Д 120 | Д 243 | Д 245 |
Грузоподъёмность, кг | 1600 | 5000 | 5000 |
Высота подъема вил, мм | 3300 | 3330 | 3300 |
Габаритные размеры, мм | 3223*1100*2628 | 4700*2100*2650 | 5010*1960*2580 |
Масса, кг | 2800 | 7800 | 8400 |
Для выполнения задания изучить гл.12 в учебнике «Строительные машины и средства малой механизации» Волкова Д.П. или Урок № 12 в электронном виде; изучение темы в Moodle, раздел «Строительные машины и средства малой механизации».