Коэффициент сопротивления сцепления с дорогой

Вид опорной поверхности

Шиноколесный движетель

Гусеничный движетель

Ш. высокого давления Ш. низкого давления
f сц. f сц. f сц.
Асфальт сухой 0,7-0,8 0,7-0,8 -
Грунтовая дорога сухая 0,6-0,7 0,4-0,6 0,8-1
Грунт: рыхлый свежеуложенный 0,3-0,4 0,4-0,6 0,6-0,7
Песок: влажный сухой 0,3-0,6 0,25-0,3 0,4-0,5 0,2-0,4 0,6-0,7 0,4-0,5
Снег 0,15-0,2 0,2-0,4 0,25-0,35
Болото - 0,1 0,15
Бетон 0,7-0,8 0,7-0,8 0,5-0,6

 



Тема 2.1. «Строительные машины и средства малой механизации»

Практическая работа № 1.
Изучение устройства и рабочего процесса вилочного автопогрузчика

В результате изучения студент должен:

иметь представление:

– о видах автопогрузчика;

знать:

– назначение и общую классификацию области применения, устройства, принцип работы, основные параметры автопогрузчика;

уметь:

– выбрать вилочный автопогрузчик по техническим характеристикам.

 

Вилочный автопогрузчик это подъёмно – транспортная машина с вертикальным телескопическим подъёмником и подвешенными на нем грузовыми вилами. По грузоподъемности они бывают лёгкие до 2 тонн, средние 3,2 до 5 тонн, тяжёлые от 5 до 10 тонн и сверхтяжёлые более 10 тонн. В качестве сменных рабочих органов используют штырь для рулонов и коротких труб, захват для брёвен, ковш для сыпучих материалов, безблочную стрелу, крановую стрелу и т. д. Рабочий орган может быть установлен в передней (фронтальные погрузчики) и боковой (боковые погрузчики) части машин.

 


Фронтальный погрузчик

Состоит из самоходного коротко базового шасси изготовленного в основном из стандартных автомобильных узлов и деталей. В отличие от автомобиля задний мост со спаренными ведущими колёсами установлен в передней части машины, а управляемый мост в её задней части, что обусловлено развеской массы машины с грузом. Короткая база обеспечивает большую маневренность в складских помещениях.

Устройство фронтального погрузчика

Грузоподъёмник состоит из двух рам внешней (1) и внутренней (2),подъёмные каретки (7) с грузовыми вилами (4) подъёмного механизма и двух гидроцилиндров. Отклонение внешней рамы от её вертикального положения, внутренняя рама с помощью гидравлического толкателя (3) одностороннего действия, шток которого (9) жёстко закреплён на поперечной внутренней раме (5) обратного двухконтактного полиспаста состоящего из двух грузовых цепей (8), закреплённой концами на внешней раме и грузовой каретке, огибающих звёздочки (6), подвешенные в попереченье внутренней рамы. По направляющим внутренней рамы может передвигаться грузовая каретка (7).

Рабочий цикл состоит из следующих операции:

1. Захвата, установленного на подкладках штучного или тарного груза, подвод вил под груз наклон внешней рам назад.

2. Перемещение погрузчика к месту разгрузки, при необходимости с подъёмом груза.

3. Установка груза на подкладки в месте разгрузки.

4. Возврат погрузчика на исходную позицию следующего рабочего цикла.

 

Устройство изучают на лабораторной модели Амкодор 451.

 

Техническая характеристика погрузчика

Наименование ДП-1604 ВП-05-04 Амкадор 451
Двигатель Д 120 Д 243 Д 245
Грузоподъёмность, кг 1600 5000 5000
Высота подъема вил, мм 3300 3330 3300
Габаритные размеры, мм 3223*1100*2628 4700*2100*2650 5010*1960*2580
Масса, кг 2800 7800 8400

 

Для выполнения задания изучить гл.12 в учебнике «Строительные машины и средства малой механизации» Волкова Д.П. или Урок № 12 в электронном виде; изучение темы в Moodle, раздел «Строительные машины и средства малой механизации».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: