Предмета ОДП.20 « Физика» для студентов обучающихся по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин на второй курс (122 часа )

Покрочно-тематическое планирование

предмета ОДП.18  «Физика» для студентов I курса по  профессии

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

(148часов) на 2019-2020 учебный год

 

Донецк-2019

№ урока п/п Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов Объем часов Дата проведения Домашнее задание Учебник Г.Я. Мякишева Физика 10, 11 класс

1 2 3   4 5

  1-2 3 4-5                                 I курс    1.Физика и методы научного познания Повторение Физика-наука о природе. Научные методы познания окружающего м Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы и теории. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.     6 2 1   2         1   Введение  

        6        .       
Границы применимости физических законов и теорий. Классическая механика Ньютона    

 

1     §1-2

                        2.Механика 40    

     2.1 Кинематика 14    

7.     Механическое движение и его виды. Относительность механического движения 1     §3-4

  8. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение 1     §5

  9. Принцип относительности Галилея 1     §6-7

  10.   Перемещение, скорость. Уравнение прямолинейного равномерного движения 1       §8-10

11.     Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном прямолинейном движении. 1   §11-12

12-13.     Ускорение. Уравнение прямолинейного равноускоренного движения. 2   §13-14

14.   Свободное падение тел. 1   §14

       15-16.   Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.. 2   §15-16

     17-18. Решение задач по теме: «Кинематика». 2    

       19-20 Лабораторная работа1 «Изучение движения тела по окружности» 2    

  2.2 Динамика   14   §16-18

21.   Взаимодействие тел в природе. Инерциальные системы отсчета. 1   §20-21

22.   Законы динамики Ньютона. Границы применимости законов динамики Ньютона   1   §22-24, 26

23.   Масса. Принцип суперпозиции сил. 1   §25

24.   Принцип относительности Галилея. 1   §28

25. Пространство и время в классической механике. 1   §28

26. Силы тяжести, упругости, трения. 1   §33-35

27-28 Лабораторная работа№2 Изучение закона сохранения  2    

29. Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения и скольжения» 1    

30. Вес и невесомость. 1   §33

31 Лабораторная работа № 4«Изучение движения тела брошенного горизонтально» 1    

32 Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. 1   §30-32

    33. Лабораторные работа5 «Изучение движения тела под действием нескольких сил»   1    

 

 
34.  Решение задач по теме: «Кинематика». «Динамика». 1    

  2.3.Законы сохранения в механике   12    

35-36. Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса. 2   §39-40

37-38. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. 2   §41-42

39-40. Механическая работа. Мощность. 2   §43-44

41-42. Механическая энергия тела и ее виды. Закон сохранения энергии в механике 2   §45-49

43. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. 1   §52-54

44. Лабораторная работа№6 «Изучение закона сохранения    механической энергии». 1    

45-46 Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике».   2    

  Самостоятельная работа студентов выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы. 15    

  3. Молекулярная физика. Тепловые явления 44    

  3.1Основы молекулярно-кинетической теории 10    

47-48 Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. 2   §56-58

49-50. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Модель идеального газа. 2   §59-61

51-52.     Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. 2     §64-67

53-54. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.     2   §62-63

55-56 Решение задач по теме: «Основы МКТ». 2      

 

  3.2 Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела 16                      2

2

57-58. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. 2   §68

59-60. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. 2   §69-70

61-62. Лабораторная работа №7 «Измерение относительной влажности воздуха». 2    

63-64. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. 2   §71-72

65-66 Смачивание. Капиллярные явления.  Закон сохранения энергии в механике 2    

67-68. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. 2   §73

69-70. Лабораторная работа №7 «Изучение одного из изопроцессов. Опытная проверка закона Гей-Люссака».   2    

71-72. Решение задач по теме: «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела». 2    

  3.3 Основы термодинамики 18    

73-74 Внутренняя энергия и способы ее изменения. 2   §75

75-76. Работа в термодинамике. 2   §76

77-78. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. 2   §77

79-80. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. 2   §78

81-82. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. 2   §79

83-84. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. 2   §80

85-86. Принцип действия тепловых машин.. 2   §81

87-88. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды 2   §82

89-90. Решение задач по теме: «Основы термодинамики». 2    

  Самостоятельная работа студентов выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · подготовить реферат на тему: «Тепловой двигатель и охрана окружающей среды»; · подготовить реферат на тему: «Значение капилляров. Деформация их распространения и учет в технике»; · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; · подготовка к выполнению контрольной работы; · подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы.     12    

  4.Электродинамика      

     4.1 Электростатика     18    

    91-92.   Элементарный электрический заряд.   2   §84-85

    93-94   Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. 2   §86-87

    95-96   Электрическое поле. Напряженность электрического поля. 2   §88-91

    97-98.   Принцип суперпозиции электрических полей 2   §91-92

  99-100 Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля. 2   §97-98

    101-102   Проводники в электростатическом поле. 2   §93

    103-104   Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля. 2   §99-101

    105-106   Диэлектрики в электростатическом поле. 2   §94-95

  107-108   Решение задач по теме: «Электростатика».   2    

    4.2.Законы постоянного тока.      Электрический ток в разных средах 20    

109-110 Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. 2   §102-103

111-112. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. 2   §104-105

113.

Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Работа и мощность постоянного тока.

1

 

§106-108

§109, 117, 121-122

114-115. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Электрическая проводимость различных веществ. 2   §111

116. Электрический ток в металлах. 1   §119-120

117. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. 1   §123

118. Плазма. 1   §113-115

119-120 Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. 2   §116

121-122. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. 2    

123-124 Лабораторная работа№8 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» 2    

125-126
 Лабораторная работа№9«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.»  

 

2    

127-128 Решение задач по теме: «Законы постоянного тока». 2    

  4.3 Магнитное поле 20    

129-130 Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. 2    

131-132 Сила Ампера 2    

133-134 Действие магнитного поля на проводник с током и движущиеся заряженные частицы. 2    

135-136 Лабораторная работа №10 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» 1    

136-137 Сила Лоренца 2    

138-139 Электроизмерительные приборы.      

140-141   Магнитные свойства вещества. 2    

142-143 Диамагнетики, ферромагнетики и паромагнетики 2    

144-145 Решение задач по теме: «Магнитное поле». 2    

146- Контрольная работа №2 1    

147-148 Обобщающее повторение 2    

  Всего за первый курс 148 10 2

               

Календарно-тематическое планирование

Предмета ОДП.20 «Физика» для студентов обучающихся по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин на второй курс (122 часа)

№ урока п/п   Объем часов Домашняя работа Домашнее задание Учебник Г.Я. Мякишева Физика 10, 11 класс 2010
1 2 3   4 5
                                           II курс 1    
  1.Электродинамика 32    
        1.1 Магнитное поле     16    
  1.   Взаимодействие токов. Магнитное поле тока.   1   §1-2
  2.   Сила Ампера 1    
3-4. Действие магнитного поля на проводник с током и движущиеся заряженные частицы. 2   §3-5, 6
5. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» 1    
  6-7.   Сила Лоренца 2    
8-9.   Электроизмерительные приборы. 2   §4
  10.   Магнитные свойства вещества. 1   §6
  11-12 Диамагнетики, ферромагнетики и паромагнетики   2    
  13-14 Решение задач по теме: «Магнитное поле».   2    
  15.   Магнитное поле Земли, его влияние на живые организмы 1    
  16.   Контрольная работа №1 1    
  1.2 Электромагнитная индукция     16    
      17-18 Явление электромагнитной индукции.  ЭДС индукции в движущихся проводниках. 2   §8
        19.   Правило Ленца            1   §9
       20-21.   Закон электромагнитной индукции.   2   §10
22. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»   1    
 23-24.   Вихревое электромагнитное поле    2      §11
25.   ЭДС индукции в движущихся проводниках.    1     §12
26-27.   Самоиндукция. Индуктивность. 2   §13
     28.   Энергия магнитного поля тока. 1   §14
29.   Электромагнитное поле, его свойства 1   §15-16
30.   Взаимосвязь электрического и магнитного полей. 1   §12, 16
31-32 Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция».   2    
  Самостоятельная работа студентов выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; · подготовка реферата на тему: «Виды самостоятельного разряда и их применение»; · подготовка реферата на тему: «Применение полупроводников в технике»; · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; · подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы. 12    
  2. Колебания и волны   32    
  2.1 Механические колебания и волны   12    
  33.   Свободные и вынужденные колебания.    1   §18-19
  34.   Гармонические колебания. Уравнение гармонических колебаний   1   §22-24
  35.   Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. 1   §23
    36.   Превращения энергии при гармонических колебаниях  1   §24
  37.   Резонанс. 1   §25-26
  38.    Математический маятник. Колебания груза на пружине. 1   §20-21
  39.   Механические волны. Длина волны. Скорость волны 1   §46-47
  40 Поперечные и продольные волны. 1   §
  41. Распространение волн в упругих средах. Звуковые волны. 1   §
  42. Лабораторная работа№3«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». 1    
43-44. Решение задач по теме: «Механические колебания и волны». 2    
  2.2 Электромагнитные колебания 12    
  45-46.   Свободные колебания в колебательном контуре.   2     §27
  47.   Период свободных электрических колебаний. 1   §27-28
  48.   Переменный электрический ток.. Резонанс в электрической цепи. 1   §28-29
  49.   Конденсатор в цепи переменного тока. 1   §30
  50.   Катушка индуктивности в цепи переменного тока.   1       §30-31
  51-52   Действующие значения силы тока и напряжения. 2   §32
  53.    Автоколебания. Генерирование электрической энергии. 1   §39
  54.   Трансформатор. Изучение устройства и работы трансформатора 1   §37-41
  55-56. Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания». 2    
  2.3 Электромагнитные волны 8    
  57.   Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца.   1   §48-50
  58.   Опыты Герца 1   §51-53
59. Плотность потока электромагнитного излучения. 1   §54
  60.   Принципы радиосвязи.   1     §55-58
  61.   Свойства электромагнитных волн.   1    
  62.   Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.   1   §56-57
63-64. Решение задач по теме: «Электромагнитные волны».   2    
  Самостоятельная работа обучающихся · выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; · подготовка к лабораторной работе; · оформление лабораторной работы. 15    
    3.Оптика 20    
      3.1Геометрическая оптика 10    
  65-66   Скорость света и методы его определения.   2   §59
67.   Закон отражениия света. Закон преломления света. 1     §60-61
  68-69 Полное внутреннее отражение. Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. 2   §62-65
  70-71.   Оптические приборы.   2   §65
  72-73. Лабораторная работа№4. «Измерение показателя преломления стекла»   2    
        74 Лабораторная работа№5 « Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». 1    
    3.2 Волновая оптика 10    
  75-76   Дисперсия света. Интерференция света.   2     §66-72
  77.   Дифракция света. Дифракционная решетка.   1    
  78.   Поляризация света. 1   §73
  79-80   Виды излучений. Источники света. Виды спектров. Спектральный анализ. 2   §80-83
81   Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн. 1     §84-86
  82 Лабораторная работа№ 6. «Измерение длины световой волны»   1    
83 Лабораторная работа№ 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» 1    
84 Решение задач по теме: «Электромагнитные и световые волны». 1    
  Самостоятельная работа студентов выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · подготовка реферата на тему: «Оптические приборы»; · создание мультимедиа презентаций на тему: «Оптические явления в природе» · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; ·  подготовка к выполнению самостоятельной работы; ·  подготовка к лабораторной работе; · оформление лабораторной работы. 7    
  4.4. Квантовая физика 18    
  4.1Элементы теории относительности   6    
         
95-96 Законы электродинамики и принцип относительности. 2   §75-78
97-98 Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. 2   §76
  99-100   Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.   2   §79
  4.2 Световые кванты   12    
  101-102   Гипотеза Планка о квантах.   2   §87-88
  103-104   Фотоэффект. Фотон.   2    
  105-106   Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.   2   §89
  107-108   Корпускулярно-волновой дуализм.   2   §89-90
      10 9-110   Давление света. Химическое действие света.   2   §91-92
  111-112   Решение задач по теме: «Световые кванты». 2    
  4.3 Физика атома и атомного ядра 10    
113-114   Планетарная модель атома. Строение атомного ядра. Квантовые постулаты Бора.   2     §93

 

115

 

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения.

 

1

 

§97-100
 

116-117

Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.

2

 

§103-104
 
  118-119   Закон радиоактивного распада. Доза излучения.     Элементарные частицы   2   §101-102
  120-121   Решение задач по теме «Физика атома и атомного ядра»   2    
  122   Контрольная работа №2   1   3  
  Самостоятельная работа обучающихся · выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; · создание мультимедиа презентаций на тему: «Радиоактивность» · создание мультимедиа презентаций на тему: «Ядерная энергетика» · создание мультимедиа презентаций на тему: «Влияние ионизирующей радиации на живые организмы» · создание мультимедиа презентаций на тему: «Великие учёные-физики, изменившие мир» · изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; · повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной аттестации.      
  Самостоятельная работа студентов систематическая проработка конспектов занятий, учебной (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); · создание мультимедиа презентаций на тему: «Звёзды и источники их энергии». 3    

                      Всего за II курс

         

                      Итого за весь курс обучения

                      Всего за весь курс обучения 347                        аудиторные занятия-270 часов, самостоятельная работа- 77 часов

122 270    

              


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: