ИНФОРМАТИКА. Группа 211. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 17
ТЕМА: БАЗЫ ДАННЫХ. ВЫЧИСЛЯЕМЫЕ ЯЧЕЙКИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Часть 1. Перекличка (3 мин).
Часть 2. Актуализация.
Задание 1. (10 мин)
Открой с прошлого занятия из папки Занятие 16 файл Вопросы Excel и проверь свои результаты с тестовыми результатами.
1. Каким знаком начинаются все формулы?
Ответ: Знак «=»
2. Какие арифметические операции используются в MS Excel?
Ответ: + (сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление, ^ (возведение в степень), всего 5 операций.
3. Какие правила применяют для конструирования формул?
Ответ: Правило 1: курсор ставим в ячейку, где ожидаем результат.
Правило 2. Ставим знак =
Правило 3 в формуле могут присутствовать арифметические операции, фнкции (математические, статистические, логические, текстовые, другие встроенные в MS Excel, знаки препинания (скобки, двоеточие, точка с запятой), адреса ячеек могут быть заморожены или не заморожены.
4. Как копируют формулы?
Ответ: формулы копируют протяжкой вниз маркера, расположенного в правом нижнем углу во все четыре стороны (вверх, вниз, влево, вправо).
|
|
5. 5. Зачем замораживают ячейки?
Ответ: Ячейки замораживают с той целью, чтобы их адреса при копировании не изменялись.
6. Как изменится формула =C3 + B$12 * $E10 при копировании вниз на одну ячейку?
Ответ: =C4 + B$12 * $E11
7. Как изменится формула =C3 + B$12 * $E10 при копировании вверх на одну ячейку?
Ответ: =C2 + B$12 * $E9
8. Как изменится формула =C3 + B$12 * $E10 при копировании влево на одну ячейку?
Ответ:
= B3 + A$12 * $E10
9. Как изменится формула =C3 + B$12 * $E10 при копировании вправо на одну ячейку?
Ответ: =D3 + C$12 * $E10
Ø В своей папке Дистанционка_фамилия создай папку
Занятие 17_Фамилия, открой её, в этой папке Создай файл текстовый файл Диагностика ответов
Ø Вставь в документ таблицу
№ вопроса | Совпадают ответы в логике изложения | Совпадают ответы в тексте изложения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
Итого |
Ø При совпадеии Ваших и тестовых ответов проставь плюсы, при несовпадении проставь минусы
Ø Подсчитай количество плюсов и вычти из суммы количество минусов, отметь Итого.
Например 10 (плюсов) – 8 (минусов) = 2
2 - положительное число, значит, ты добился успехов.
В случае отрицательного Итого, тебе нужно
Тестовые вопросы и ответы скопировать в файл Диагностика ответов и выучить наизусть Эти вопросы и ответы и в каждом ответе подписать почему именно этот ответ правильный.
Задание 2.
В своей папке Дистанционка 211 Создай папку Занятие 17_Фамилия.
В папку Занятие 17 скопируй файл Excel 10
|
|
Внимательно рассмотри задания на каждом листе.
Все Задания выполненные на листах Ацифра на оценку «ХОРОШО»
Все Задания выполненные на листах Bцифра, Cцифра, (без ошибок) дают право на оценку «5» (на 4-ку уже все отработано).
Лист A2 (5 мин.)
Представленная ниже таблица должна помочь коменданту общежития определить количество юношей и девушек, чтобы правильно распределить их по корпусам общежития.
Примечание: используйте команду СЧЕТЕСЛИ, Эта формула встроена в MS Excel, нужно обратиться к вкладке Формулы, Статистические, СчетЕсли, в диапазоне поиска выделить столбец ПОЛ, а в критерии поиска указать сначала юноши, а потом девушки.
Лист А3 (5 мин.)
Составьте таблицу перевода долларов в рубли по обычному и льготному (больше $100) курсу. Конкретные значения курсов обмена задаются в ячейках В6 и В7. Задача решается с помощью ввода формулы в ячейку В10 и копирования ее в В11:В43.
Напоминание:
На руки = Если(сумма($)>100;$B$6*A5;$B$7*A5) |
| ||
Ты видишь, что ячейки с указанными курсами доллара заморожены, | |||
и при копировании протяжкой вниз их значение меняться не будет |
Лист А4 (10 мин.)
В столбце D разместите полные данные о сотруднике фирмы, в столбце E - фамилия и инициалы.
Примечание: используются функции СЦЕПИТЬ и ЛЕВСИМВ
Например,
D9 = Сцепить («Иванов»; ««; «Петр»; ««; «Иванович»)
Не забудь, что Пробелы между словами тоже считаются и их нужно заказать!
В Ячейке D9 получится Иванов Перт Иванович (Пять текстовых данных будут склеены включая два пробела между словами).
Е9 = Сцепить(А9; “ “; ЛЕВСИМВ(B9;1); “.”; ЛЕВСИМВ(C9;1);”.”)
Это значит, что в ячейку Е9 будет отправлен результат склеивания Фамилии, пробела, одного символа вырезанного слева от имени, точки, одного символа вырезанного слева от Отчества и точки.
Лист А5 (5 мин.)
В представленной ниже таблице имеются данные о большом количестве подержанных автомобилей. Клиент имеет некоторую сумму денег (красная ячейка D9). На какой из автомобилей ему хватит денег? Напротив каждого автомобиля (ячейки столбца "Н") требуется получить пометку Хватит/Не хватит
Конечно, деньги, выданные на покупку автомобиля – постоянная величина, её нужно заморозить, а цены на разные автомобили разные их не нужно замораживать.
Это логическое условие можно изменить в другом варианте
Если выданных денег меньше чем стоимость автомобиля, то «Не хватит», а иначе «Хватит»
Формулы разные, а итог то один и тот же, объясни ПОЧЕМУ?
Лист А6 (20 мин.)