Чтение С. Маршак «Медведь и солнце»

Предмет: Речевая практика

Тема занятия: «Весенняя прогулка»

Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

 

 

1. Организация начала занятия

(Дети стоят в кругу у доски)

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

- Доброе утро, солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Доброе утро, взрослые! Доброе утро, дети! Доброе утро, солнышко!

Когда вы просыпаетесь, кому говорите добрые слова?

Предлагаю, отправиться на прогулку. Кто за, поднимите руку!

Послушайте стихотворение. Скажите, о каком времени года говорится.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко ласкает,

Кто это время года знает?

 

Игра «Узнай время года» (Рисунки с разными временами года)

 

- О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались?

- Какие времена года нарисованы на картинах? Назовите по порядку времена года, начиная с весны. (Дети называют хором)

- Дети, я покажу вам картинки, а вы назовите ласково, то, что изображено на них.

Игры и упражнения на расширение словарного запаса.

Детей разделить на две команды: «Мальчики», «Девочки.

(дети отвечают по очереди)

Игра «Ласковое слово»

Назовите «ласково»:

ручей, цветок, ветка, лист, луч, облако, птица, туча, дождь.

- Теперь я хочу у вас узнать, что это?

Игра «Добавь словечко» Метод прямой аналогии.

Яркое, тёплое (что это?) — солнце

Руки, ноги, лужи (какие?) — грязные

Снег, лёд, мороженое (что делают?) — тают

Звенит, журчит, бежит (что?) — ручей

День, ветер (какой?) — теплый

Цветы, деревья, дети (что делают?) — растут

Листочки, трава (что делают?) — зеленеют

Подснежник, дерево (что это?) — растения

Птицы, ручей (какие?) — звонкие

- Молодцы! Правильно ответили.

Физкультминутка

Ну – ка, становитесь в кружок.

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть-чуть,

И ручьи пустились в путь.

Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» у забора.

Вы будете «Сугробом» (присесть на корточки поближе друг к другу)

Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей! Пора!»

Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды, и потекли тоненькие весёлые ручейки. Они побежали землю будить.

(Под музыку Чайковского дети разбегаются по кабинету, музыка затихает, дети собираются в «сугроб»)

Упражнения в счёте предметов.

Ручейки встретились, и получилась глубокая, бурная река.

(На полу круглые карточки с цифрами от 1 до 9)

ак перейти реку? Видны камни. (Выслушать предложения детей)

Дети по очереди, прыгают через реку, считая камни.

Кого может разбудить такая веселая весенняя река?

Ответы детей «траву, цветы, деревья, животных»

Чтение С. Маршак «Медведь и солнце»

Послушайте сказку про то, как ручейки разбудили медведя. Мы как будили медведя? (Писали ему письмо)

 

Чтение С. Маршак «Медведь и солнце».

 

Просочилась в берлогу Вода – Медведю штаны промочила.

– Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался Медведь. – Вот я тебя сейчас.

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

– Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное – теку под уклон.

– А, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! – взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался.

Заскрипел с перепугу:

– Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло – растаешь тут!

– Ах, так это Солнце мне штаны намочило! – рявкнул Медведь. – Вот я его сейчас!

 

 

А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать.

Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего – убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

 

 

-Медведь голодный по весеннему лесу бродит еду ищет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: