Методы физического воспитания

 

Под методами физического воспитания понимаются потенциальные способы применения физических упражнений, которые делятся на две группы:

Специфические – присутствуют исключительно во время осуществления физического воспитания детей;

Общепедагогические – могут использоваться по прямому назначению во многих случаях воспитания или обучения.

Специфические методы физического воспитания:

Благодаря специфическим методам достигаются поставленные цели и решаются задачи, напрямую связанные с донесением информации об особенностях и правилах техники выполнения упражнений с параллельным воспитанием физических качеств (выносливость, гибкость).

Методы строго регламентированного упражнения:

Строго заданная форма выполнения упражнения, во время которого занимающийся ребенок получает точно обусловленную нагрузку, лежит в основе методов строго регламентированного упражнения. Вместе с этим они таят в себе обширные педагогические возможности, поскольку они позволяют:

– эффективно и быстро осваивать технику выполнения новых, более сложных физических упражнений;

– применять физические упражнения в коллективах независимо от пола и возраста;

– определять оптимальную длительность перерывов между этапами физических нагрузок;

– воспитывать физические качества, которые явно проявляются в каждом случае по отдельности;

– упорядочивать интенсивность физических нагрузок с коррекцией их объёмов;

– следовать утвержденной программе во время двигательной активности.

Методы строго регламентированного упражнения включают в себя две подгруппы эффективных способов:

– обучения двигательным действиям;

– воспитания физических качеств.

Методы обучения двигательным действиям:

– Обучение двигательным действиям может проводиться с помощью одного или нескольких методов:

Целостный метод – его использование направлено на освоение компонентов не по отдельности, а в целостной структуре движения, в это время ученикам доносится информация об особенностях техники с акцентированием внимания на самых важных моментах. Изъяном данного способа может быть высокая вероятность заучивания ошибок, которые самопроизвольно допускаются учениками в период выполнения неконтролируемых деталей. Поэтому в упражнениях, имеющих сложную структуру, использование целостного метода не рекомендовано.

Расчлененно-конструктивный метод – часто используется во время начального периода обучения для разделения сложного двигательного действия на отдельные элементы, которые разучиваются и запоминаются поочередно, а после этого сводятся в единое целое.

Методы воспитания и развития физических качеств и способностей

– Строгая регламентация в процессе воспитания физических качеств включает вариации комбинаций, в которых нагрузки с отдыхом чередуются между собой. Основной целью в данном случае выступает приобретение новых навыков с их последующим закреплением.

Различают следующие типы методов воспитания и развития физических способностей и качеств.

Методы со стандартными нагрузками:

Стандартного упражнения – применяются для приобретения и закрепления адаптационных перестроек;

Стандартно-непрерывного упражнения – умеренная и непрерывная мышечная деятельность в форме равномерного (бег средние/длинные дистанции) или поточного выполнения действий (монотонное выполнение простых упражнений, например, гимнастических элементов);

Стандартно-интервального упражнения – повторение заданного комплекса действий бесчисленное количество раз с сохранением интенсивности нагрузки и вариацией длительности периодов отдыха;

Переменного упражнения – при выполнении элементов упражнения периодично изменяется его интенсивность (прогрессирующая, убывающая или варьирующая).

Методы с переменными нагрузками:

Переменно-непрерывного упражнения – мышечная деятельность разной интенсивности, осуществляемая циклично (переменный бег) или серийно (повторение комплекса упражнений, отличающихся по уровню интенсивности);

Переменно-интервального упражнения – периоды отдыха между двигательными действиями варьируются по своей длительности при выполнении нисходящих, прогрессирующих упражнений (одинаковый интервал отдыха при поднятии штанги, вес которой увеличивается), варьирующих упражнений (перерывы на отдых при поднятии штанги, вес которой увеличивается, колеблются в пределах 3-5 минут);

Круговой метод – поочередное выполнение 8-10 упражнений, подобранных по принципу целенаправленного влияния на все группы мышц в определенной очередности (брюшной пресс, ноги), осуществляется непрерывно или интервально, а каждому упражнению присваивается место, через которое занимающийся может проходить 1-3 раза.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: