Задания для самоподготовки

Повторить пройденные темы:

1. Нарушения воли.

2. Нарушения эмоциональной сферы.

3. Синдромы помрачения сознания.

4. Виды нарушения восприятия.

5. Виды нарушения мышления.

6. Синдромы выключения сознания.

7. Нарушения памяти.

8.Судорожный синдром.

 

Литература, рекомендованная для самоподготовки:

   Обязательная:

1. Учебное пособие. Психические болезни с курсом наркологии. Т.В.Зубахина. Ростов-на-Дону, 2010 г.

2. Учебник для средних медицинских учебных заведений. Психиатрия.

А.М. Спринц, О.Ф. Ерышев. СПб, 2008 г.

   Дополнительная:

1. Психиатрическая пропедевтика. Менделевич В.Д. Москва. 1997.

2. Основы сестринского дела. Практикум. Обуховская Т.П. Ростов на Дону, Феникс, 2002.

 

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Нейромедиаторы ЦНС (серотониновая, дофаминовая системы).

2. Причины злоупотребления, способы профилактики аддиктивного поведения.

3. Что такое психомоторное возбуждение и его виды.

4. Классификация острого и хронического алкогольного опьянения.

5. Виды острой алкогольной интоксикации.

6. Стадии хронического алкоголизма.

7. Алкогольные психозы.

8. Методы лечения алкоголизма.

9. Неотложная помощь при возникновении алкогольных психозов.

 

Этапы занятия и контроль их усвоения

№ п/п Этапы занятия Формы и методы проведения каждого этапа Контроль усвоения (формы контроля, уровни усвоения) Примерное время
8.1 Вводный этап      
8.1.1 Проведение организационного момента Проверка присутствующих студентов   3 мин
8.1.2 Постановка цели практического занятия. Предъявление мотивационного блока занятия и выявление межпредметных и внутрипредметных связей. Озвучивается тема занятия и обосновывается её практическая значимость, её место в структуре цикла и дальнейшей деятельности.   5 мин
8.2 Контроль исходного уровня знаний      
8.2.1 Тестовый контроль исходного уровня знаний Проведение тестового контроля   15 мин
8.2.2 Фронтальный опрос Опрос студентов по вопросам самоподготовки   30 мин
8.3 Основной этап      
8.3.1 Работа над понятиями (реализация конкретных задач 1,4) Самостоятельная работа по заполнению таблиц по дифференциальной диагностике заболеваний Заполнены таблицы по дифференциальной диагностике заболеваний 20 мин
8.3.2 Решение ситуационных задач (реализация конкретных задач 2, 5, 7) Решение ситуационных задач Решены ситуационные задачи 35 мин
8.3.3 Отработка манипуляций (реализация конкретных задач 3, 6) Отработка алгоритма: "Фиксация пациента в состоянии делириозного возбуждения". Отработка алгоритма: "Фиксация пациента в состоянии делириозного возбуждения". 20 мин
8.3.4 Выполнение лечебных вмешательств В\В, В\М инъекции, манипуляции. Проверка правильности исполнения. 60 мин
8.3.5 Осуществление контроля состояния человека Проведение неотложной помощи совместно с сотрудниками лечебного учреждения Купирование острого (критического) состояния 30 мин
8.3.6 Оформление мед. документации Ведение дневника заболевания Выполнения ведения 25 мин
8.4 Заключительный этап      
8.4.1 Подведение итогов занятия     4 мин
8.4.2 Домашнее задание     3 мин

 

Представление содержания учебного материала:

8.1.2 Предъявление мотивационного блока занятия и выявление межпредметных и внутрипредметных связей.                                                            Преподаватель обосновывает актуальность изучения психической зависимости при алкоголизме, которая определяется высоким уровнем распространённости -  1,5% населения страны. По данным ВОЗ, алкоголизм является третьим заболеванием по частоте вызываемых им смертей (после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний). Частота несчастных случаев с летальным исходом среди больных алкоголизмом в 2,5 - 8 раз больше, чем среди остального населения. Подчёркивается проблема унаследованных особенностей, повышенный риск заболеть алкоголизмом в семьях зависимых людей. Наиболее часто возникновение алкоголизма зафиксировано в малообеспеченных, неблагополучных семьях.

   Полученный комплекс знаний позволит обеспечить максимально положительный результат в лечебном, а также диагностическом плане.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: