Защита индивидуального проекта проводится публично.
Результаты выполнения проекта оцениваются руководителем по итогам рассмотрения представленного продукта, пояснительной записки, выступления (презентации) обучающегося. Критерии оценивания индивидуального проекта определены настоящим Положением.
III Направленность и содержание индивидуального проекта
Индивидуальный проект (в зависимости от содержания проектной деятельности) может быть исследовательским, информационным, практико-ориентированным, творческим, игровым (ролевым) проектом.
Индивидуальный проект может быть сопряжен с характеристикой профессиональной подготовки по специальности.
Индивидуальный проект должен иметь социальную или личностно значимую направленность и иметь практическое применение.
4. Результат проектирования (продукт) может быть выражен в любой из следующих форм:
- письменная работа (сочинение, эссе, сценарий тематического мероприятия, сценарий-план игры, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, статья, стендовый доклад, газета, учебное иллюстративное пособие, чертеж, сравнительный анализ, путеводитель, словарь терминов, плакат и др.);
|
|
- творческая работа (видеофильм, компьютерная анимация, разработка сайта и др.);
- материальный объект (макет, модель или иное конструкторское изделие, коллекция, стенд и др.);
- отчётные материалы по социальному проекту (анкета для проведения социологического опроса, анализ результатов социологического исследования и др.), могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты;
- отчетные материалы проведенной игры (видеоотчет, фотоотчет, отчет с фото) или документальный результат игры (бизнес-план, приговор, программа, схема, характеристика литературного или исторического персонажа и т.д.).
5. Реализация проектной деятельности происходит поэтапно:
- подготовительный этап: анкетирование обучающихся, подготовка и утверждение тематики и проектных заданий преподавателями, ознакомление обучающихся с перечнем тем, выбор темы индивидуального проекта обучающимися, закрепление за обучающимися выбранной темы;
- этап планирования: поиск первоначальной информации, формулировка основной проблемы проекта, определение цели и задач проекта, выбор методов и средств адекватных цели и задачам, выбор формы конечного продукта и составление плана реализации проекта;
- аналитический этап: анализ имеющейся информации, сбор и изучение недостающей информации, поиск оптимального способа достижения цели (анализ альтернативных решений, построение алгоритма действий, анализ ресурсов);
|
|
- практический этап: выполнение алгоритма действий, текущий контроль качества создаваемого продукта, внесение изменений в разработку проекта, создание конечного продукта;
- обобщающий этап: изучение возможностей использования созданного конечного продукта, составление и оформление пояснительной записки, подготовка выступления и презентации;
- завершающий контрольный этап: публичная защита проекта, оценка качества конечного продукта индивидуального проекта, пояснительной записки, презентации и самого процесса проектирования руководителем, определение итоговой оценки индивидуального проектирования.