Диагностирование смазочной системы

Техническое обслуживание и ремонт смазочной системы

Неисправности системы смазки

Неисправностей системы смазки немного, но последствия от них могут быть самые серьезные. Различают следующие неисправности системы смазки:

· износ или повреждение масляного насоса;

· повреждение прокладки масляного насоса;

· засорение масляного фильтра;

· слабое закрепление масляного фильтра;

· неисправность датчика давления масла;

· заедание редукционного клапана;

· низкий уровень масла.

Основные причины указанных неисправностей:

· нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, нарушение периодичности замены масла и фильтра);

· неквалифицированное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки;

· предельный срок эксплуатации элементов системы. Внешние признаки неисправностей системы смазки:

· низкое давление масла;

· повышенный расход масла.

О понижении давления масла сигнализирует соответствующая лампа на панели при- боров автомобиля. При понижении давления масла дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена. Основные возможные причины низкого давления масла: износ или повреждение масляного насоса; засорение масляного фильтра; неисправность датчика давления масла; за- едание редукционного клапана; низкий уровень масла.

Повышенный расход масла определяется с помощью щупа по уровню масла в двига- теле. На ряде автомобилей осуществляется электронный контроль уровня масла в двигателе (соответствующая контрольная лампа на панели приборов). Основные возможные причины повышенного расхода масла: повреждение прокладки масляного насоса; слабое закрепление масляного фильтра; неисправности кривошипно-шатунного механизма; неисправности газо- распределительного механизма; засорение системы вентиляции картера.

 

Диагностирование смазочной системы

При диагностировании в смазочной системе поверяют: герметичность в соединениях поддона картера, фильтров, трубопроводов и сальников коленчатого вала; уровень масла в картере; давление масла в магистрали; качество масла, его температуру и вязкость; правиль- ность показаний щиткового прибора; работоспособность центрифуги.

Герметичность. При повышенном расходе масла следует установить нарушения в соединениях масляного картера, сальников коленчатого вала, масляного насоса, центробеж- ного маслоочистителя, масляного радиатора, фильтров и маслопроводов. Течь масла из мест соединений – показатель неисправности.


Давление масла в магистрали и правильность показаний щиткового прибора проверя- ют специальными приборами (рис. 49), которые подключают к масляной магистрали парал- лельно щитковому прибору (или вместо него), и сравнивают полученные значения.

             

 

Рис. 49. Тестеры давления масла в двигателе

О качестве масла судят по цвету, вязкости и запаху. Масло хорошего качества – про- зрачное, через его слой видны отметки на указателе уровня масла. Загрязненность масла определяют визуально или на спектрографической установке. Для определения вязкости ис- пользуют вискозиметр или растирают масло между пальцами: при хорошей вязкости пальцы не соприкасаются друг с другом. Если масло имеет запах топлива или признаки наличия в нем воды (беловатый цвет, пенообразование), то оно непригодно для дальнейшего использо- вания. Для более точного определения характеристик масла применяют специальные прибо- ры – анализаторы масла (рис. 50).

 

 

Рис. 50. Анализатор моторного масла

Работу центробежного фильтра обычно проверяют на прогретом двигателе на слух. После остановки двигателя ротор исправного маслоочистителя продолжает вращаться 2…3 мин, издавая характерное гудение.

Уровень масла замеряют указателем (щупом), предварительно установив автомобиль на горизонтальную площадку (после остановки двигателя через 3…5 мин у карбюраторных двигателей и через 5…10 мин у дизелей). Перед замером указатель уровня масла следует протереть ветошью, опустить его в гнездо до упора и затем вынуть. Нормальным считается уровень, при котором верхний слой масла на указателе находится между отметками min и max.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: