Инструкция (для студентов) к практическому занятию

Предмет:  Лечение пациентов терапевтического профиля

Тема: «Лечение хронического холецистита, дискинезий желчевыводящих путей»

1. Оснащение: алгоритмы выполнения практических навыков, тесты, бланки анализов, тонометр, фонендоскоп, дуоденальне зонды, шприцы, иглы, гредки, лекарственные препараты, штатив с пробирками, вакутайнеры, салфетки, ватные шарики, кожные антисептики, емкости с дезинфицирующими растворами, судна, лотки, полотенца, клеенки, пеленки, клеенчатые фартуки, маски, резиновые перчатки, ведра.

2. Конкретные цели:

Знать:

  • Определение понятия «Хронический холецистит», симптомы и синлромы, наблюдаемые при данном заболевании
  •  Определение понятия «Дискинезия желчевыводящих путей», виды дискинезий, их симптомы,
  • Лекарственные препараты, применяемые для лечения рассматриваемых заболеваний

Уметь:

· Принимать участие в лечении пациентов с хроническим холециститом, дискинезиями желчевыводящих путей

·  Осуществлять дуоденальное зондирование в лечебных и диагностических целях.

· Проводить тюбаж без зонда.

· Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медицинского работника;

· Оформить медицинскую документацию.

План проведения занятия.

I. Организация занятия

- Отмечаются отсутствующие. Оценивается внешний вид студентов и аудитории, сообщаются тема, цели с проведением мотивации, план проведения занятия.

- Инструктаж по охране труда. 

II. Проверка исходного уровня знаний

- Проверка исходного уровня знаний.

- Подведение итогов контроля

     

 III. Основной этап. Практическая часть

- Подготовка к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, обучению навыкам работы

- Самостоятельная работа студентов: совершенствование практических навыков,

- Сдача практических навыков на оценку, коррекция выполнения практических навыков

- Подведение итогов самостоятельной работы

IV. Итоговый контроль

-   Решение ситуационных задач

- Тестирование

- Перекрестный контроль результатов тестирования с помощью эталонов ответов.

V. Заключительный этап. Подведение итогов занятия

- Анализ результатов занятия

VI. Задание для самостоятельной, омашній работы

- Повторить пройденный материал по теме: «Лечение  хронического панкреатита. Лечение синдрома раздраженного кишечника»

Неотложная помощь при печеночной колике

 

Этапы  обоснование

 Неотложная доврачебная помощь

Действия 1-6 выполняет кне ЛПУ медицинский работник, оказав шийся на месте события, в условиях стационара – палатная или дежурная медсестра

1. Представиться пациенту, предложить ему свою помощь, получить его согласие 1.1. Послать врачом кого-либо из младшего медицинского персонала в условиях стационара  1.2 Вызвать бригаду скорой помощи, если пациент находится дома  Высказывается уважение прав человека     Обеспечивается непрерывное наблюдение за пациентом и оказание ему экстренной медицинской помощи
2.  Использовать индивидуальные средства защиты  Устраняется риск инфицирования человека, оказывающего помощь пациенту
3. Обследовать пациента: ·  Обратить внимание на положение в  постели; ·  Мзмерять температуру тела. · Оценить  цвет,  состояние кожи,  склер; ·  Исследовать пульс; ·  Измерять АД; · Выявит характер и локализацию боли, наличие симптомов Мерфи, Ортнера, Кера    Осуществляется первичная диагностика
4.  Сообщить пациенту о результатах обследования, ваших дальнейших действиях, получить его согласие. Реализуется право пациента на информацию,  
5. Положить грелку на правое подреберье.  Обеспечивается расслабление гладкой мускулатуры стенки  желчного пузыря  и протоков.

 Внимание! Использовать грелку можно только при подтвержденном диагнозе печеночной колики.

Врачебная помощь

 Действия 6-7  выполняются  фельдшером «Скорой помощи» в домашних условиях  или в машине  во время движения, в  условиях стационара   медсестрой процедурного кабинета,   дежурной медсестрой  по назначению врача.

6. Ввести пациенту  следующиеі препараты: 6.1. М-холинолитики п/ кожно  в/ мышечно: -  раствор метацина 0,1% 1мл; -  раствор атропина сульфата 0,1% 1мл; -  раствор платифиллина гідротартрату 0,2% 1мл. 6.2. Миотропные спазмолитики в/ мышечно: -  раствор папаверина гидрохлорида 2% 2мл; -  раствор но-шпа 2% 2мл. 6.3. Ненаркотические анальгетики в/мышечно  или в/венно в комбинации с димедролом: -  раствор анальгина  50% 2мл; -  раствор димедрола 1% 1мл. 6.4.  Использовать при интенсивном, стойком болевом синдроме. баралгин 5 мл в/ мышечно  или в/венно струйно   очень медленно с  раствором натрия хлорида 0,9% - 10мл.   Обеспечивается расслабление гладкой мускулатуры стенки желчного пузыря и протоков        
7.  Участвовать в проведении наркоза с закисью азота, если    транспортировка будет  длительной  Осуществляется  адекватное обезболивание, профилактика  возникновения шока.
8.  Дезинфицировать использованное оснащение  Обеспечивается инфекционная безопасность

 

Список литературы:

Основная:

8. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

9. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

10. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

11. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

12. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

13. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

14. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с

Дополнительные источники:

3. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

4. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: