Предмет: Лечение пациентов терапевтического профиля
Тема: «Лечение хронического холецистита, дискинезий желчевыводящих путей»
1. Оснащение: алгоритмы выполнения практических навыков, тесты, бланки анализов, тонометр, фонендоскоп, дуоденальне зонды, шприцы, иглы, гредки, лекарственные препараты, штатив с пробирками, вакутайнеры, салфетки, ватные шарики, кожные антисептики, емкости с дезинфицирующими растворами, судна, лотки, полотенца, клеенки, пеленки, клеенчатые фартуки, маски, резиновые перчатки, ведра.
2. Конкретные цели:
Знать:
- Определение понятия «Хронический холецистит», симптомы и синлромы, наблюдаемые при данном заболевании
- Определение понятия «Дискинезия желчевыводящих путей», виды дискинезий, их симптомы,
- Лекарственные препараты, применяемые для лечения рассматриваемых заболеваний
;
Уметь:
· Принимать участие в лечении пациентов с хроническим холециститом, дискинезиями желчевыводящих путей
· Осуществлять дуоденальное зондирование в лечебных и диагностических целях.
|
|
· Проводить тюбаж без зонда.
· Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медицинского работника;
· Оформить медицинскую документацию.
План проведения занятия.
I. Организация занятия
- Отмечаются отсутствующие. Оценивается внешний вид студентов и аудитории, сообщаются тема, цели с проведением мотивации, план проведения занятия.
- Инструктаж по охране труда.
II. Проверка исходного уровня знаний
- Проверка исходного уровня знаний.
- Подведение итогов контроля
III. Основной этап. Практическая часть
- Подготовка к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий, обучению навыкам работы
- Самостоятельная работа студентов: совершенствование практических навыков,
- Сдача практических навыков на оценку, коррекция выполнения практических навыков
- Подведение итогов самостоятельной работы
IV. Итоговый контроль
- Решение ситуационных задач
- Тестирование
- Перекрестный контроль результатов тестирования с помощью эталонов ответов.
V. Заключительный этап. Подведение итогов занятия
- Анализ результатов занятия
VI. Задание для самостоятельной, омашній работы
- Повторить пройденный материал по теме: «Лечение хронического панкреатита. Лечение синдрома раздраженного кишечника»
Неотложная помощь при печеночной колике
Этапы | обоснование | ||
Неотложная доврачебная помощь | |||
Действия 1-6 выполняет кне ЛПУ медицинский работник, оказав шийся на месте события, в условиях стационара – палатная или дежурная медсестра | |||
1. Представиться пациенту, предложить ему свою помощь, получить его согласие 1.1. Послать врачом кого-либо из младшего медицинского персонала в условиях стационара 1.2 Вызвать бригаду скорой помощи, если пациент находится дома | Высказывается уважение прав человека Обеспечивается непрерывное наблюдение за пациентом и оказание ему экстренной медицинской помощи | ||
2. Использовать индивидуальные средства защиты | Устраняется риск инфицирования человека, оказывающего помощь пациенту | ||
3. Обследовать пациента: · Обратить внимание на положение в постели; · Мзмерять температуру тела. · Оценить цвет, состояние кожи, склер; · Исследовать пульс; · Измерять АД; · Выявит характер и локализацию боли, наличие симптомов Мерфи, Ортнера, Кера | Осуществляется первичная диагностика | ||
4. Сообщить пациенту о результатах обследования, ваших дальнейших действиях, получить его согласие. | Реализуется право пациента на информацию, | ||
5. Положить грелку на правое подреберье. | Обеспечивается расслабление гладкой мускулатуры стенки желчного пузыря и протоков. | ||
Внимание! Использовать грелку можно только при подтвержденном диагнозе печеночной колики.
| |||
Врачебная помощь | |||
Действия 6-7 выполняются фельдшером «Скорой помощи» в домашних условиях или в машине во время движения, в условиях стационара медсестрой процедурного кабинета, дежурной медсестрой по назначению врача. | |||
6. Ввести пациенту следующиеі препараты: 6.1. М-холинолитики п/ кожно в/ мышечно: - раствор метацина 0,1% 1мл; - раствор атропина сульфата 0,1% 1мл; - раствор платифиллина гідротартрату 0,2% 1мл. 6.2. Миотропные спазмолитики в/ мышечно: - раствор папаверина гидрохлорида 2% 2мл; - раствор но-шпа 2% 2мл. 6.3. Ненаркотические анальгетики в/мышечно или в/венно в комбинации с димедролом: - раствор анальгина 50% 2мл; - раствор димедрола 1% 1мл. 6.4. Использовать при интенсивном, стойком болевом синдроме. баралгин 5 мл в/ мышечно или в/венно струйно очень медленно с раствором натрия хлорида 0,9% - 10мл. | Обеспечивается расслабление гладкой мускулатуры стенки желчного пузыря и протоков | ||
7. Участвовать в проведении наркоза с закисью азота, если транспортировка будет длительной | Осуществляется адекватное обезболивание, профилактика возникновения шока. | ||
8. Дезинфицировать использованное оснащение | Обеспечивается инфекционная безопасность |
Список литературы:
Основная:
8. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.
9. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.
10. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с
11. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.
12. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.
13. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.
14. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с
Дополнительные источники:
3. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.
4. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.