Контроль ошибок: зерна просыпаны на поднос; в левой пиале остались зерна

Упражнения: 1. Пересыпание зерен ложкой из большого со­суда в несколько маленьких одинаковых сосудов.

Пересыпание ложками различных форм и размеров.

Пересыпание различных зерен (различных видов круп).

Раскладывание салатов и т.д.

Расширение словарного запаса: «ложка», «поднос», названия зерен, «пересыпать» «наклонять».

Возраст: с 2,5 лет.


Пересыпание зерен из одного кувшина в другой

Материал: на подносе стоят два небольших кувшина одина­ковой формы (типа молочника); поднос и кувшины имеют оди­наковую расцветку. Ручки кувшинов должны быть не очень тонки­ми и достаточно крепкими, чтобы их было удобно держать. Ручка правого кувшина повернута направо, а левого — налево. Зерна кукурузы, риса, гороха.

Цели: прямая — ребенок учится пересыпать зерна из одного кувшина в другой; косвенная — анализ сложных движений, запо­минание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и за­пястья, подготовка к переливанию воды.

Презентация: 1. Учитель спрашивает ребенка: «Ты хочешь попробо­вать пересыпать зерна из одного кувшина в другой? Тогда можешь взять этот поднос и отнести его на стол». Он показывает, как берут поднос.

2. Ребенок относит поднос на стол. Учитель садится справа от него.

3. Учитель говорит: «Я покажу тебе, как пересыпают зерна, а потом попробуешь ты».

4. Учитель берет за ручку правого кувшина средним, указательным и большим пальцами правой руки. В первый раз следует показать положе­ние каждого пальца отдельно. Указательным и средним пальцем левой руки учитель поддерживает кувшин спереди.

Примечание, если в вашем наборе ручка кувшина великовата для дет­ских пальцев, то ее можно держать и другими способами. Прежде чем давать материал ребенку, обдумайте, какой из вариантов держания руч­ки будет удобным для ребенка.

5. Учитель приподнимает правый кувшин, медленно наклоняет его и пересыпает зерна в левый кувшин. При этом слышен шум падающих зерен. Учитель очень внимательно смотрит на пересыпаемые зерна. Запя­стье правой руки при этом поворачивается.

6. Когда правый кувшин опустеет, учитель обращает на это внимание ребенка, затем ставит его обратно на поднос.

7. Учитель проводит контроль ошибок. Он берет левый кувшин обеи­ми руками и ставит его позади подноса так, чтобы ручка была направле­на к учителю. Точно так же он поступает с правым кувшином.

8. Учитель внимательно осматривает поднос, проверяя,. нет ли там просыпанных зерен. Он говорит ребенку: «Ни одного зерна не просыпа­лось. Поднос чистый».

9. Учитель берет полный кувшин и ставит его на поднос справа так, чтобы ручка кувшина была направлена вправо. Пустой кувшин ставится слева так, чтобы его ручка была направлена влево. Кувшины при этом поворачивают только в воздухе!

10. Учитель предлагает ребенку повторить упражнение. Если зерна про­сыпались на поднос, то каждое зерно берут большим и указательным пальцами правой руки и кладут в наполненный кувшин.

Особый интерес: шум падающих зерен.

Контроль ошибок: просыпанные на поднос зерна, в од­ном из кувшинов остались зерна.

Упражнения: 1. Пересыпание зерен из одного кувшина в. несколько одинаковых небольших сосудов.

2. Пересыпание зерен из одного кувшина в другой обеими ру­ками попеременно.

3. Пересыпание зерен из сосуда сложной формы (например, с сильно изогнутыми стенками, с узким горлышком и т.п.).

4. Пересыпание зерен через воронки различного размера.

Расширение словарного з а п а с а: «кувшин», названия различных зерен, «воронка», «пересыпать».

Возраст: с 2,5—3 лет.

 

Переливание воды

 

Материал: поднос, два одинаковых кувшинчика с ручками: ручка правого кувшина направлена вправо, левого — влево; в правый кувшинчик налита вода; маленькая тряпочка или губка, легко впитывающая воду, которая лежит на подносе между двумя кувшинами. Весь набор должен быть выдержан в одном цвете.

Цели: прямая — учиться переливать воду из одного кувшина в другой; косвенная — анализ сложных движений, запоминание пос­ледовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья.

Презентация: 1. Учитель говорит ребенку: «Я покажу тебе, как переливают воду. Ты можешь взять этот поднос и поставить его на стол». Он показывает, как держат поднос.

2. Ребенок приносит поднос и ставит его на стол. Учитель садится справа, ребенок — слева. Учитель: «Сначала покажу я, а затем попробу­ешь ты»...

3. Учитель перекладывает тряпочку (губку) с подноса на стол. Сред­ним, указательным и большим пальцами правой руки он берется за руч­ку правого кувшина; указательным и средним пальцем левой руки он придерживает кувшин спереди.

Примечание: если в вашем наборе ручка кувшина несколько велика для детских пальцев, то ее можно держать и другими способами. Прежде чем давать материал ребенку, обдумайте, какой из вариантов держания ручки будет удобным для ребенка.

4. Учитель приподнимает кувшин, медленно наклоняет его и медлен­но переливает воду в левый кувшин.
Когда вся вода перелита, учитель берет тряпочку (губку) левой ру­кой и ловит ею последнюю каплю. Он показывает ребенку мокрое пят­нышко на тряпочке (губке).

Примечание: учитель может также дождаться, пока последняя капля сама упадет в наполненный кувшин.

6. Учитель показывает ребенку пустой кувшин и говорит: «Кувшин пустой». Он ставит пустой кувшин обратно на поднос.

7. Далее следует контроль ошибок. Учитель берет полный кувшин и ставит его позади подноса так, чтобы ручка была направлена к учи­телю. Затем он берет пустой кувшин и ставит его также позади подноса так, что ручка направлена к учителю. Если это необходимо, перед тем как поста­вить кувшин на стол, учитель просушивает тряпочкой (губкой) его дно.

8. Учитель внимательно осматривает поднос и убеждается в том, что он сухой. Он говорит ребенку: «Смотри: поднос сухой». Если же на под­носе имеются капли воды, учитель промокает их тряпочкой.

9. Учитель берет полный кувшин и ставит его на поднос справа так, что ручка его направлена вправо. Пустой кувшин он ставит на поднос слева так, что ручка его направлена влево. Вращение кувшина произво­дится в воздухе, а не на подносе или столе. Тряпочку (губку) учитель кладет на поднос между кувшинами и предлагает ребенку выполнить упражнение самостоятельно.

Примечание: поначалу ребенок часто проливает слишком много воды. В этом случае тряпочка (губка) быстро оказывается мокрой. Ее не выжи­мают в кувшины! В подобных случаях лучше принести большую тряпку или губку и миску, в которую можно выжать воду, или же, если поднос достаточно глубокий, вылить воду из подноса в раковину умывальника, а затем обсушить поднос большой тряпкой.

Особый интерес: звук льющейся воды, последняя капля на тряпочке или губке, осушение капель на подносе.

Контроль ошибок: вода на подносе, перевернутый кув­шин.

Упражнения: 1. Переливание воды при помощи сосудов раз­ной формы и размеров.

2. Разливание воды из большого сосуда в несколько маленьких.

3. Наливание воды через воронки различного размера в сосуды различного размера и формы.

4. Переливание воды при помощи шприца.

5. Поливка цветов.

6. Наливание и переливание различных жидкостей, в том числе пенящихся (например, минеральной воды, лимонада), из разных сосудов.

Расширение словарного запаса: «кувшин», «чайник», «бутылка», «сосуд», «воронка», «чашка», «шприц», «лить», «на­ливать», «переливать» и тому подобные слова, включая названия жидкостей и сосудов.

Возраст: с 3 лет.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: