Существуют способы, помогающие успокоиться перед выходом на сцену:
§ Аутотренинг – нужно убедить себя в отсутствии страха, поверить в себя, понять, что ошибки могут быть у всех. Лучше всего совмещать аутотренинг с визуализацией выступления, представляя свой успех и положительную реакцию аудитории.
§ Хорошие воспоминания – отвлечься от волнений можно воскресив в памяти свои прошлые успехи и победы, вспомнив наиболее яркие моменты своей жизни.
§ Медитация – полное расслабление, глубокие вдохи и выдохи помогают успокоиться и избавиться от нервозности.
§ Отдых – накануне выступления нужно выспаться и хорошо отдохнуть. Это позволяет привести мысли в порядок, быть более собранным и спокойным.
§ Подготовка – уверенность в своих знаниях помогает легче относиться к происходящему. У человека, хорошо разбирающегося в теме доклада, намного больше шансов вызвать интерес у аудитории.
Свой страх нужно осознать и принять. Любой человек имеет право на волнение и часто, само понимание этого факта помогает оратору взять себя в руки и успокоиться.
|
|
Как не бояться выступлений перед публикой
Неуверенность в себе, волнение и страх могут вернуться, как только оратор выйдет на сцену. Избавиться от паники и установить контакт с аудиторией можно с помощью обыкновенной улыбки. Это позволяет снять напряжение и расположить к себе слушателей.
Иногда уместно открыто признаться публике в своём волнении. Это лишний раз подчеркнёт серьёзное отношение оратора к предстоящему выступлению, слушатели будут более снисходительны к возможным ошибкам и промахам выступающего.
Если в зале присутствуют друзья или родственники оратора, нужно установить с ними зрительный контакт. Поддержка близких людей позволяет почувствовать себя уверенней и справиться с эмоциями.
В ситуации, когда оратор не знает ответа на заданный вопрос, можно воспользоваться «методом бумеранга», суть которого – переадресация вопроса аудитории или сидящим в зале коллегам. Это позволит вовлечь слушателей в обсуждение и достойно выйти из затруднительного положения.
Ораторское искусство – это инструмент, позволяющий добиться успеха в карьере и личной жизни. При помощи слова можно влиять на чувства и эмоции, менять мировоззрение и взгляды собеседника. Часто умение убеждать других, помогает человеку стать более открытым и поверить в себя.
СКОРОГОВОРКИ
1.Пошли бабы по грибы, а грибы забрались на дубы, и остались бабы на бобах.
2. Добыл бобыль бобов.
10. Маленькая болтунья Молоко болтала, болтала,
Да не выболтала.
. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, /т/ /п/ Белые бараны били в барабаны.. Будь добр, добудь кобр.
|
|
Лиса босса боса и оса босса боса. (В)
/в/, /в'/
50. Водовоз вёз воду из-под водопровода.
51. Валин валенок провалился в прогалинок.
52. Подарили Валеньке варежки и валенки, /р/ /л/
53. Съел Валерик вареник,
А Валюшка – ватрушку.
. Валя на проталинке
промочила валенки.
Валенки у Валеньки
сохнут на завалинке.
Варвара варенье доваривала,
Ворчала да приговаривала:
«Варись, варенье, варись!»
66. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
67. Великовозрастный верзила резвился в реке.
Врали про Варю, все переврали, /р/ /р’/
76. Нравы мавров варварские, /р/ /р'/
77. Отвори, Увар, ворота,
Дров несём невпроворот мы.
78. Ворон рвал во рву ревень,
Рвал проворно целый день.
/в/ /ф/
80. Наш Филат не бывает виноват.
81. В Уфе – кафе «Вафля».
82. Михаил играл в футбол,
Он забил в ворота гол. /л/ /л'/
83. Фаня в гостях у Вани,
У Вани в гостях Фаня.
/г/, /г'/
87. Громкоголосые гавайцы готовили грибной гарнир.
88. Агния, Инга и Игнат – юнги.
/г/ /л/
95. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.
96. На неё глазели глаза газели.
97. Лягу на углу луга.
/г/ /р/
100. Ехал Грека через реку.
Видит Грека – в речке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.