Заповедь медицинской этики выражается формулой«не навреди».Ины-ми словами в медицине должны быть исключены возможность злоупотреблять властью над больными, распространение врачебной тайны, негуманное ис-пользование профессиональных знаний и власти, нарушения равенства в ме-дицинском обслуживании.
Профессиональная этика ученых требует от них признания огромной ро-ли науки в жизни общества, в сохранении и развития культуры, ответственности за результаты научных открытий для природы и общества. Она предполагает готовность отстаивать истину и добиваться использования научных достижений на благо людей, иметь способность правильно воспринимать критику.
Профессиональная этика работников сферы искусства и средств мас-совой информации (журналистов,писателей,художников,работников радио,телевидения и т.д.) требует от них правдивого отображения действительности, терпимости и милосердия. Она нацелена против фальши, ханжества, зависти, тщеславия.
Педагогическая этика определяет поведение преподавателя,воспитате-ля, учителя. Она утверждает гуманистические принципы в отношениях с деть-ми, осуждает бездушие, основывается на уважении к личности воспитанника и требовательности к нему.
|
|
Профессиональная этика работников сферы обслуживания связанная впервую очередь с культурой общения, призвана смягчать конфликты, пресекать мошенничество, нарушение правил торговли и обслуживания. Главное правило торговли: покупатель всегда прав. Особое место занимает этика делового об-щения, поскольку она выступает как в роли самостоятельной профессиональ-
2
ной этики (для менеджеров, предпринимателей и др.), так и в качестве эле-мента этики других профессий (педагога, юриста, инженера).
Структура профессиональной этики
Общие нормы
Гордость
Трудолюбие
Честь
Обязанность