• Возможность обучать сразу любое количество учеников.
• Современные интерактивные средства обучения (онлайн-тестирование, интерактивные учебники), которые повышают качество образования. Основные трудности для учащихся
• Трудно постоянно поддерживать мотивацию на высоком уровне. Обучение на расстоянии требует самоорганизации и самодисциплины.
• Дефицит прямого общения с преподавателем. Не удается регулярно отслеживать и исправлять ошибки, которые допускаются в выполняемых заданиях.
• Необходим постоянный доступ в Интернет. Место для учебы должно быть оборудовано веб-камерой, микрофоном и персональным компьютером.
• Не хватает практических занятий, преобладает в обучении теоретический материал. Основные трудности для учителя
• Много тратится времени и сил на разработку дистанционного учебного модуля.
• Методика организации дистанционного обучения нуждается в совершенствовании.
• Учитель не может полностью контролировать учебный процесс. Контролируют обучение только сам ученик и его родители.
• Отсутствует эмоциональный контакт с учеником.
Структура дистанционного урока
1. Постановка целей обучения. Выработка значимых для учащихся мотивационных установок.
2. Инструктаж для учащихся и рекомендации к освоению учебного материала.
3. Самостоятельное изучение учениками нового модуля: • просмотр видео-лекции; • работа с мультимедийными материалами; • выполнение тренировочных интерактивных заданий.
4. Контроль усвоения материала. Завершающее модуль онлайн-тестирование.
5. Консультация учителя. Рефлексия.
Перспективы развития
Дальнейшее развитие дистанционного образования позволит сформировать единое образовательное пространство в сети. Каждый ученик сможет получить достойное образование благодаря доступу к качественному контенту в нашей стране и за рубежом. Это в перспективе возможно, если будет усовершенствована методика организации обучения на расстоянии. Дистанционное заочное обучение эффективно для непрерывного получения знаний в течение всей жизни.
Источник: https://aujc.ru/texnologiya-distancionnogo-obucheniya/