Выбор заданий для выполнения эксплуатационных подразделов курсового проекта по СДВС
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПОСОБИЯ
Г.В. Гоголев, В.А. Очеретяный Проектирование и эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие к выполнению курсового проекта по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания». – Севастополь: ФГАОУВО «СевГУ», 2018. – 85 с.
Варианты заданий следует выбрать из Приложения Т по последним двум цифрам номера зачетной книжки
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание | 3 | |
Основные условные обозначения | 4 | |
Введение | 4 | |
1 | Содержание и оформление курсового проекта | 5 |
2 | Расчет рабочего процесса дизеля. Динамический расчет | 41 |
3 | Прочностной расчет коленчатого вала | 50 |
4 | Выбор режимов работы подшипника скольжения | 53 |
5 | Разработка последовательности действий персонала при техничеком использовании дизеля, анализ влияния эксплуатационных факторов, выявление причин неисправностей | 59 |
Библиографический список……………………………………... | 64 | |
Приложения | 67 |
РАЗРАБОТКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
|
|
ПЕРСОНАЛА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ДИЗЕЛЯ, АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
Разработка последовательности действий при техническом использовании дизеля.
Этот подраздел выполняется в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации дизеля или Правил технической эксплуатации [8] с учетом назначения на ГД, ВД и конструкторских особенностей двигателя.
Техническое использование входит в совокупность мероприятий по технической эксплуатации. Техническое использование – совокупность мероприятий, обеспечивающих работу исправного дизеля по назначению с технико-экономическими показателями, предусмотренными заводом-изготовителем или заданными судовладельцем.
В этом разделе курсового проекта подробно излагается последовательность действий при проведении двух конкретных мероприятий по техническому использованию дизеля, выбор которых осуществляется по двум последним цифрам номера зачетной книжки из нижеприведенного списка:
2.1. Проворачивание и пробные пуски;
2.2. Подготовка системы смазки дизеля:
2.3. Подготовка системы водяного охлаждения;
2.4. Подготовка топливной системы;
2.5. Подготовка системы пуска, продувки, выпуска;
2.6. Подготовка дизеля к действию;
2.7. Пуск дизеля в ход;
2.8. Ввод дизеля в режим эксплуатационной нагрузки и выбор эксплуатационной нагрузки;
2.9. Обслуживание дизеля;
2.10. Обслуживание масляной системы;
|
|
2.11. Обслуживание системы охлаждения;
2.12. Обслуживание топливной системы;
2.13. Обслуживание систем пуска, продувки (наддува);
2.14. Подготовка ГД к маневрам и остановке;
2.15. Обслуживание дизеля при бездействии;
2.16. Работа дизеля на долевой нагрузке и на холостом ходу;
2.17. Работа дизеля при увеличении сопротивления движению судна, во время шторма и во льдах;
2.18. Работа ГД при маневрировании судна;
2.19. Работа дизеля с выключенными цилиндрами;
2.20. Работа дизеля при выходе из строя турбокомпрессора наддува;
2.21. Контроль и регулирование параметров рабочего процесса.
Примечание - Если задание не совпадает с назначением дизеля, то выполняется следующее по списку задание.
Анализ влияния эксплуатационных факторов на работу дизеля
В этом разделе необходимо подробно проанализировать влияние одного из приведенных в списке эксплуатационных факторов на энергетические показатели, топливную экономичность, тепломеханическую нагруженность, маневренные качества и надежность проектируемого судового дизеля.
Основными энергетическими показателями являются эффективная мощность и эффективный крутящий момент , индикаторные мощность и крутящий момент , среднее индикаторное давление и среднее эффективное давление .
Номинальные (паспортные) значения выявляют в процессе испытаний головного образца дизеля. Номинальная мощность дизеля регламентируется ГОСТ 10150-85 как длительная эффективная мощность, назначаемая и гарантируемая изготовителем при заданной частоте вращения и заданных окружающих условиях. Стандартные условия по ГОСТ 10150 и Международному стандарту ISO следующие: барометрическое давление кПа, температура окружающего воздуха К, относительная влажность воздуха %, температура воды на входе в воздухоохладитель К, (при плавании в средних широтах) теплота сгорания дизельного топлива кДж/кг. При использовании тяжелого топлива расчет теплотворной способности топлива осуществляется согласно [16].
Основным показателем топливной экономичности является удельный эффективный расход топлива кг/(кВт·ч). В судовых условиях для оценки экономичности часто используют показатель удельного индикаторного расхода топлива
, (5.1)
который вводят в месячные отчетные данные по судну.
Механическая напряженность характеризуется максимальным давлением сгорания , степенью повышения давления , скоростью нарастания давления .
Показателями тепловой напряженности считаются температуры стенок цилиндра, поршня, крышек и температурные перепады в стенках. Наиболее простым и распространенным в эксплуатации показателем теплонапряженности является температура выпускных газов . Он непосредственно контролируется, практически безинерционен. Однако следует помнить, что он не учитывает наличие отложений на поверхностях теплообмена, будет зависеть от качества регулировки и состояния топливной аппаратуры дизеля, а также от класса точности и состояния измерительных средств. В этом случае увеличение будет свидетельствовать об отклонениях в рабочем процессе дизеля в целом, а не об увеличении температуры стенок.
Наиболее эффективным показателем теплонапряженности являются температуры в характерных точках втулок рабочих цилиндров (бурт, верхний и нижний пояса уплотнений), цилиндровых крышек (днище), поршней (донышко поршня и в районе первого компрессионного кольца).
На работоспособность и надежность (безотказность и долговечность) работы дизеля влияют также условия технического использования (перегрузка, частые изменения нагрузки, частоты и направления вращения, соблюдение режимов приработки новых и отремонтированных дизелей).
|
|
Маневровые качества непосредственно связаны с безопасностью мореплавания и характеризуют способность дизеля и пропульсивного комплекса обеспечить соответствующие режимы работы на передний и задний ход. Особенно ответственными являются пуск и режим самого малого хода.
Выбор эксплуатационного фактора производится из нижеприведенного списка по двум последним цифрам номера зачетной книжки (см. Приложение Б).