Петух.
Лишь того беда находит,
Без друзей кто в жизни ходит.
Заяц.
И от страха тот дрожит,
Дружбой кто не дорожит.
Жик.
Если вместе ты с друзьями-
Будешь жить, не знать печали!
Лягушка.
Друг за друга стой горой!
Мышка.
Вместе справитесь с бедой!
Медведь.
Убедились вы, зверята
Несмышленые ребята:
Очень плохо одному!
Знаю я, что говорю.
Сорока Кто поможет? Кто подскажет? Недостатки кто укажет? И все новости расскажет?
Только друг!(хором) Только друг!
Ведущий.
Сказке нашей тут конец.
Ведущий.
И с идеей все понятно.
Вместе. Веселей на свете жить, если дружбой дорожить!
Все действующие лица исполняют песню о дружбе.
Рекомендация: еще раз все прорепетировать перед зеркалом используя выразительность, мимику, интонацию, жесты. Поиграть в игру.
ПЕРЕДАЙ ПОЗУ
Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.
Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.
|
|
ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ
Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий.
Ход игры. Дети распределяются на несколько групп по 4—5 человек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки какие-нибудь предметы или придумать, кто и где фотографируется.
Среда 15.04.2020
Тема: Русская народная сказка «Лиса и Заяц»
Повторить материал.
Русская народная сказка "Лиса и Заяц"
Действующие лица:
Рассказчик
Заяц
Лиса
Волк
Медведь
Петух
На сцене поляна и две избушки – ледяная и лубяная. Светит солнце, птицы поют, из ледяной избушки выскакивает Лиса и избушка начинает таять, опускаясь вниз. Лиса смотрит на свое жилье, потом смотрит на избушку Зайца и направляется к ней. Стучит. Заяц впускает Лису, а через какое-то время сам выскакивает на улицу и плачет. Уходит к краю сцены.
Рассказчик: — Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избенка ледяная, у Зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.
Заяц подходит к раю сцены, а на встречу ему Волк.
|
|
Волк: — О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Волк: — Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Оба поворачиваются и идут к избушке зайца.
Волк: — Поди, лиса, вон!
Рассказчик: — А лиса им с печи:
Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк пугается и убегает. Зайчик снова плачет и идет к краю сцены. Навстречу выходит
Медведь.
Медведь: — Что, зайчик, плачешь?
Заяц: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Медведь: — Пойдем, я твоему горю помогу.
Заяц: — Нет, медведь, не поможешь. Волк гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Медведь: — Нет выгоню!
Оба идут к избе зайца.
Медведь: — Поди, лиса, вон!
Рассказчик: — А лиса им с печи:
Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь убегает. Зайчик снова плачет и идет к краю сцены. Навстречу выходит Петух с косой на плече.
Петух: — Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Петух: — Пойдем, я твоему горю помогу.
Заяц: — Нет, петух, не поможешь. Волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Петух: — Нет, выгоню!
Оба идут к избе зайца.
Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса: — Обуваюсь...
Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса: — Одеваюсь...
Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса в страхе выбегает из дома, Петух ее косой зарубил, Лиса исчезает. Зайчик радуется.
Рассказчик: — И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
Описание: События сказки начинаются зимой, а продолжаются весной. Герои сказки: хитрая Лиса, обманувшая доброго, доверчивого Зайчишку, храбрый Петушок, который пришёл на помощь Зайчику, Сорока, везде летающая и всё про всех знающая, и звери, которые хотели помочь, но испугались, убежали и оставили в беде бедного Зайчишку: Волк, Медведь и пёс Барбос.
Цель:
Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
2.Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3.Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4.Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5.Формировать дружеские взаимоотношения.
6.Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.
Поиграть в игру.
УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ
Цель. Тренировать зрительное внимание. Ход игры. Педагог произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, спички, монету).
Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается запомнить расположение всех предметов. Затем снова отворачивается, а педагог в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответственно должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было.
ЕСТЬ ИЛИ НЕТ?
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление. Ход игры. Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий — в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».
|
|
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Пятница 17.04.2020
Тема: Русской народной сказка "Лиса и Заяц"