Цели и задачи обследования держателей внешних баз данных

Под внешними БД принято понимать электронные каталоги, базы данных, и другие машиночитаемые информационные ресурсы, созданные в иных системах или организациях и используемые для пополнения или актуализации своих пользовательских и служебных БД, а также для удовлетворения информационных потребностей пользователей данной организации в интерактивном режиме через телекоммуникационные сети.

Использование внешних БД открывает возможности для расширения номенклатуры и качества информационных услуг, снижения стоимости ведения собственных информационных массивов и фондов, сокращения стоимости затрат пользователей, вынужденных часто обращаться в другие системы, обеспечения решения ряда внутрисистемных задач.

Применительно к АБИС внешние БД могут обеспечить:

• удовлетворение запросов пользователей на фактографическую (справочную) и полнотекстовую информацию;

• решение задач централизованного или координированного комплектования документальных фондов;

• решение задач кооперативной каталогизации;

• обслуживание по МБА в рамках межбиблиотечной системы;

• сокращение затрат на первичную обработку документальных массивов при комплектовании фондов, создании и ведении электронных каталогов;

• поддержку служебных БД, включая ведение массивов нормативной документации, словарей и т.д.

Основной целью анализа систем внешних организаций на этапе предпроектного обследования является уточнение требований к принимаемым системным решениям. Сказанное в первую очередь относится к определению или выбору состава средств информационного, лингвистического, программного и технического обеспечения.

Обследование внешних систем предполагает получение оценок по следующим критериям:

• тематическое соответствие содержащихся во внешней БД сведений потребностям пользователей будущей системы;

• полнота, достоверность, оперативность обновления в них сведений, интересующих пользователей разрабатываемой системы, а также другие показатели;

• надежность работы средств, обеспечивающих телекоммуникационный доступ;

• поисковые характеристики, обеспечиваемые средствами системы – держателя необходимых данных;

• доступность и стоимостные показатели.

На основании полученных оценок производится выбор перспективных для использования в создаваемой системе внешних баз данных и определяются характеристики поддерживающих их систем, которые должны быть учтены при проектировании.

 

11. Назначение и цели создания автоматизированных систем, состав задач, решаемых АБИС.                                                                                                  Автоматизи́рованная систе́ма (АС) — система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.

Автоматизи́рованная систе́ма (АС) — это организованная совокупность средств, методов и мероприятий, используемых для регулярной обработки информации для решения задачи.

Если автоматизируемый процесс связан в основном с обработкой информации, то такая система называется автоматизированной информационной системой.

Главной целью создания АС является не упрощение, но категоризация и стандартизация автоматизируемого процесса, что позволяет обеспечивать стабильность работы системы, прозрачность её контроля и анализа слабых мест и основания для её развития либо свёртывания (списания, замены).

Как правило, автоматизация повышает требования к квалификации исполняющего персонала, в том числе повышая их ответственность.

В случае правильной автоматизации деятельности организаций, она упрощает принятие решений и уменьшает требуемое время для решения проблем для руководителей любого уровня.

Главным документом, определяющим характеристики работающей и способной к развитию АС является Техническое задание на автоматизированную систему.     

Назначение автоматизированной системы:

• Снижение эксплуатационных затрат и увеличение надёжности технических средств путём осуществления автоматического и дистанционного централизованного управления сетью наружного освещения.

• Предоставление подробной информации о состоянии параметров осветительной сети по запросу диспетчера предприятия.

• Учет потребления электроэнергии.

• Оповещение центра диспетчерского управления о нештатных ситуациях в функционировании оборудования освещения.

• Сбор и архивация данных измерений параметров линий освещения и регистрация действий оператора центра диспетчерского управления.                                           

 

12. Цели и задачи АБИС.                                                                                                          АБИС (автоматизированная библиотечная информационная система) – это программно технический комплекс и система управления, предназначенных для выполнения операций сбора, хранения, преобразования, передачи и использования библиотечно-библиографической, реферативной и другой информации.                                                         Цель создания АБИС:                                                                                                                                                         1. Снижение трудозатрат на выполнение технологических операций;                                                             2. Расширение состава оказываемых пользовательских услуг;                                                 3. Обеспечение оперативного доступа к БД и фондам других организаций;                                             4. Повышение качества информационного обеспечения и справочно-информационного обслуживания;                                                                                                     5. Повышение комфортности работы пользователя и персонала библиотеки.                                                                                                                    

При выполнении работ, связанных с проектированием АБИС, начиная с предпроектного обследования объекта автоматизации и завершая разработкой её программнотехнических комплексов, средств информационного обеспечения (в частности состава и структур баз данных), важнейшее место занимает определение и разработка состава задач, решаемых системой и отдельными её подсистемами.

ЗАДАЧА - это:

· проблема, подлежащая анализу или решению;

· вопрос, требующий решения;

· поручение на выполнение определённых действий  для получения требуемого результата и достижение заданной цели.

Разновидности задач:

Функциональная задача - Задача, связанная с основным назначением функционирования соответствующей конкретной службы, автоматизированной системы или ее части. Функциональные задачи каждой автоматизированной системы могут быть условно подразделены на служебные задачи                                                        (ориентированные на внутрисистемные функции) и пользовательские задачи (ориентированные на обслуживание функций пользователейсистемы).

Информационная задача - Задача, связанная с поиском данных необходимых пользователям или персоналу системы (соответственно – информационная пользовательская и информационная служебная задачи).

Регламентная задача – Разновидность функциональной задачи, решение

которой должно производиться через директивно заданные промежутки времени (например, обработки входных документальных потоков, контроля возврата литературы читателями библиотеки и т.п.) и информационные задачи (например, подготовка и передача пользователям АБИС подборок литературы в режиме ИРИ и т.п.).

Прикладная задача – Задача на программирование, имеющая так называемый прикладной характер. Прикладная задача представляется в виде приложений, программ и запросов.

Задачи могут быть подразделены на «неделимые» и «составные».

«Неделимые задачи» связаны с работами, функциями, отдельными операциями или их группами, которые по каким-либо причинам не могут быть разделены на составные части в качестве отдельных задач - «подзадач». «Составные задачи» могут подразделяться на две и более неделимых и других составных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: