Дисциплина: МДК 04.01
Преподаватель: Сарафова В.М.
Группа: 331,332
Дата занятия по расписанию: 6.04.2020
Тема: . Методические принципы организации и проведения развивающих экскурсий в условиях музейной экспозиции.
Количество часов: 1
Цели, задачи: формирование представления о школьном музее Умение отбирать и анализировать материал. Составление конспекта нужной экскурсии.
Способ коммуникации: через группу в Контакте
Сроки выполнения: 6.04.2020 – 11.04.2020
Теоретический блок
Текст практической работы № 4
Задание 1. Прочитать текст из параграфа учебного пособияБ.А. Столярова «Музейная педагогика», составить конспект, ответив на вопросы:
1.Какие задачи решаются средствами развивающей экскурсии?
2.Сколько времени должна длиться развивающая экскурсия для младших школьников?
3.Сколько произведений искусства можно включить в зрительный ряд в ходе экскурсии?
4.Какие приемы целесообразно использовать в ходе организации развивающей экскурсий?
5.Требования к вопросам в ходе развивающей экскурсии?
Задание 2. Составить вопросы к картинам.
Указания: вопросы должны быть направлены на понимание смысла картины, настроения, которое передал художник в картине. Вопросы должны способствовать развитию воображения детей.
Развитию воображения и ассоциативного мышления способствует включение в процесс зрительного восприятия поэтических фрагментов. В этом случае зрительный и поэтический ряд должны быть созвучны друг другу и использоваться в тесной взаимосвязи, что благоприятствует проникновению учащихся в глубину художественного образа и возникновению целостного впечатления от общения с произведением изобразительного искусства.
Задание 3. Подобрать поэтические строчки к картинам.
Успешному решению задач развивающей экскурсии помогают специальные дидактические игры, нацеленные на создание соответствующей психологической установки, организующей процесс восприятия в нужном направлении. Этот раздел экскурсионной методики требует особенно пристального внимания, так как умело организованные развивающие игры стимулируют работу воображения, творческую импровизацию, позволяют избежать навязывания шаблонов и стереотипов восприятия.
Литература для работы: