Текст практической работы № 4

Дисциплина: МДК 04.01

Преподаватель: Сарафова В.М.

Группа:  331,332

Дата занятия по расписанию: 6.04.2020

Тема:  . Методические принципы организации и проведения развивающих экскурсий в условиях музейной экспозиции.

Количество часов: 1

Цели, задачи: формирование представления о школьном музее Умение отбирать и анализировать материал. Составление конспекта нужной экскурсии.

Способ коммуникации: через группу в Контакте

Сроки выполнения: 6.04.2020 – 11.04.2020

 

Теоретический блок

Текст практической работы № 4

Задание 1. Прочитать текст из параграфа учебного пособияБ.А. Столярова «Музейная педагогика», составить конспект, ответив на вопросы:

1.Какие задачи решаются средствами развивающей экскурсии?

2.Сколько времени должна длиться развивающая экскурсия для младших школьников?

3.Сколько произведений искусства можно включить в зрительный ряд в ходе экскурсии?

4.Какие приемы целесообразно использовать в ходе организации развивающей экскурсий?

5.Требования к вопросам в ходе развивающей экскурсии?

Задание 2. Составить вопросы к картинам.

Указания: вопросы должны быть направлены на понимание смысла картины, настроения, которое передал художник в картине. Вопросы должны способствовать развитию воображения детей.

Развитию воображения и ассоциативного мышления способствует включение в процесс зрительного восприятия поэтических фрагментов. В этом случае зрительный и поэтический ряд должны быть созвучны друг другу и использоваться в тесной взаимосвязи, что благоприятствует проникновению учащихся в глубину художественного образа и возникновению целостного впечатления от общения с произведением изобразительного искусства.

Задание 3. Подобрать поэтические строчки к картинам.

      

Успешному решению задач развивающей экскурсии помогают специальные дидактические игры, нацеленные на создание соответствующей психологической установки, организующей процесс восприятия в нужном направлении. Этот раздел экскурсионной методики требует особенно пристального внимания, так как умело организованные развивающие игры стимулируют работу воображения, творческую импровизацию, позволяют избежать навязывания шаблонов и стереотипов восприятия.

Литература для работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: