Мероприятие проводилось в рамках ЛОК-2016. Сроки проведения нестационарного мероприятия в рамках оздоровительной кампании: с 05 августа по 18 августа 2016 года.
1.4.1 План мероприятия:
Дата | Содержание программы |
05-07.08 | Переезд к месту начала маршрута. |
07-15.08 | Прохождение горного маршрута 1 категории сложности. Выполнение походных обязанностей. Преодоление естественных препятствий. |
16.08 | Отдых группы. Подготовка к отъезду. |
17-19.08 | Отъезд в Санкт-Петербург. |
Пройденная нитка маршрута.
Санкт-Петербург – г.Невинномыск – г.Черкесск – п.Архыз – Лунная поляна – пер. Пхия (н/к) – п. Пхия – п. Дамхурц – кордон Закан – д.р. Дамхурц – пер. Квата (н/к) –д.р. Цахвоа – оз. Дамхорс – пер. Цындышхо (1А) – оз.Кардывач – пер. Лоюб (1А) - д.р. Мзымта – п.Эстосадок – г.Сочи – п.Каткова щель – п.Лазаревское - Санкт-Петербург
Паспорта перевалов
(составлены группой)
Пхия*
Название | Пхия |
Категория трудности | н/к |
Номер по классификатору | 413 |
Высота по данным навигатора | 2165м |
Координаты | N 43°34,723҆ Е 41°04,491҆ |
Время взятия | 17:30 |
Погодные условия | Ветер 10м/с дождь |
Седловина | Широкая, незалесенная, травянистая |
Наличие тура | Нет. Есть обелиски в честь войск НКВД погибших в годы ВОВ |
Подъем | По грунтовой дороге, крутизна до 15° |
Спуск | По грунтовой дороге, крутизна до 15° |
ЧХВ преодоления взлета и основного спуска в долину | 40мин |
|
|
Квата**
Название | Квата |
Категория трудности | н/к |
Номер по классификатору | 494 |
Высота по данным навигатора | 2465 м |
Координаты | N 43°32,523҆ Е 40°43,015҆ |
Время взятия | 11:30 |
Погодные условия | Солнечно |
Седловина | Широкая, незалесенная, травянистая |
Наличие тура | Есть. Записку сняли, оставили свою |
Подъем | Набитая тропа, крутизна до 25° |
Спуск | Набитая тропа, крутизна до 30°, участки средней осыпи |
ЧХВ преодоления взлета и основного спуска в долину | 60мин |
Цындышхо***
Название | Цындышхо |
Категория трудности | 1А |
Номер по классификатору | 502 |
Высота по данным навигатора | 2612м |
Координаты | N 43°34,799҆ Е 40°39,551҆ |
Время взятия | 10:20 |
Погодные условия | Солнечно |
Седловина | Узкая V образная, Записку сняли, оставили свою |
Наличие тура | Нет, записка спрятана под памятной табличкой. |
Подъем | Средняя осыпь, снежники, местами путь отмечен турами. Крутизна до 25° |
Спуск | Средняя осыпь, снежники, местами путь отмечен турами, крутизна до 25° |
ЧХВ преодоления взлета и основного спуска в долину | 100 мин |
Лоюб****
Название | Лоюб |
Категория трудности | 1А |
Номер по классификатору | 511 |
Высота по данным навигатора | 2700м |
Координаты | N 43°35,222, Е 40°37,042 |
Время взятия | 11:40 |
Погодные условия | Облачно |
Седловина | Широкая, незалесенная |
Наличие тура | Нет, сложили свой |
Подъем | Средняя осыпь, снежники, путь не отмечен турами. Крутизна до 25° |
Спуск | Средняя осыпь, снежники, путь не отмечен турами, крутизна до 25° |
ЧХВ преодоления взлета и основного спуска в долину | 80 мин |
|
|
1.4.4 Изменения маршрута и их причины:
По плану | По факту | ||||||
Дата | Дни пути | Участки маршрута | км | Участки маршрута | км | Причина изменения маршрута | |
7.08 | 1 | п.Архыз – Лунная поляна-д.р. Речепста – пер. Пхия (н/к) – д.р. Пхия | 14 | Устье р.Бол. Дукка – пер. Пхия (н/к) – д.р. Пхия | 11 | * | |
8.08 | 2 | м.н. - п.Пхия –п. Дамхурц - кордон Закан – д.р. Имеретинка | 6+10 | М.н. – д.р. Б. Лаба п. Пхия - п.Дамхурц-кордон Карапырь | 9,4 (14а/м) | ** | |
9.08 | 3 | м.н. – оз.Бол. Имеретинское | 10 | д.р. Дамхурц- М.н. –д.р. Б.Аджара | (12 а/м) 6,8 | По запасному варианту***, использование авто для того, чтобы догнать график | |
10.08 | 4 | Дневка | 0 | М.н. - пер.Квата (н/к)-оз.Дамхорс | 13,5 | По запасному варианту | |
11.08 | 5 | м.н. – д.р. Имеретинка – пер.Юхинский (1А) – пер.ЮК (1А) – д.р. Цахвоа | 12 | М.н. - Оз. Дамхорс – подход под пер. Цындышхо (1А)**** | 3,2 | По запасному варианту Дневка | |
12.08 | 6 | м.н. – оз. Дамхорс | 9 | М.н. - Пер Цындышхо (1А)-оз.Кардывач | 8,1 | По запасному варианту | |
13.08 | 7 | м.н. – пер. Цындышхо (1А) – оз. Кардывач | 6 | М.н. – пер. Лоюб (1А) | 10,1 | По запасному варианту (компенсация категорийности препятствий) | |
14.08 | 8 | м.н. – д.р. Мзымта – Энгельмановы поляны | 15 | Без изменения | 20 | ||
15.08 | 9 | м.н. – д.р. Мзымта – п.Эстосадок | 19 | Без изменения | 19,7 |
Итого активными способами передвижения: 101,8
*В данный момент ведутся активные строительные работы в районе Лунной поляны, и водитель посоветовал нам начать маршрут выше в районе стоянок у устья р. Бол. Дукка. В этом месте заканчивается шоссе, соответственно менее интенсивное автомобильное движение, и начинается грунтовая дорога. Ночевка выше заявленной, так как это наиболее удобная стоянка с дровами во всей долине, и нам была необходима просушка.
** Километраж больше (не 6, а 9,4) так как обозначенный на карте участок дороги до Бол. Лабы отсутствует и необходимо идти другим путем. Вечером вынужденная остановка на кордоне. Причина: проблема с согласованием маршрута. В погранпропуске и маршрутной книжке был написан основной, но по правилам заповедника нам разрешено было пройти только по нашему запасному. Для согласования маршрута заповедника с пограничниками потратили вечер. Отставание от графика на половину дня.
*** Наняли автомобильный транспорт, для того чтобы догнать график из-за вынужденной остановки
****По рекомендации пограничников потратили половину дневки для того, чтобы подойти под перевал и пройти его рано утром на следующий день
Указанный в маршрутной книжке перевал Ачишха-2 проходят при необходимости выхода на кордон Пслух. Мы двигались по более оптимальному пути в обход кордона.
1.5Информация об отчете по походу.
Отчёт рекомендован к использованию в библиотеке РМКК (Комитета по образованию СПб).
Глава 2. Информация о районе проведение похода.
Административно-территориальное расположение маршрута
Поход проводился по территории Карачаево-Черкесской республики и Краснодарского края.
Организация проезда группы к месту проведения похода.
Получение пропуска. Проход по заповеднику.
Проезд.
Для проезда был выбран поезд №49 Санкт-Петербург – Кисловодск и № 116 Адлер –Санкт-Петербург. В этом году всем несовершеннолетним РЖД предоставлялась скидка на проезд, что было очень кстати.
Стоимость проезда в плацкартном вагоне обучающихся по маршруту Санкт-Петербург –Невинномыская составил 2104 рубля 40 копеек, руководителей 4075 рублей 70 копеек. Проезд по маршруту Лазаревская – Санкт-Петербург для обучающихся стоил 4075 рублей 70 копеек, для руководителей 6047 рублей.
|
|
Невинномысск наиболее удобный пункт для отправки в Архыз, Псебай, Домбай. Предложений по трансферу мы нашли достаточно много – осталось выбрать наиболее удобный и доступный по цене. Наш вариант Мерседес спринтер с прицепом, который стоил нам 14000, знал куда ехать и как проехать до слияния Дукки с Архызом.
Контактный номер 89187126280 – Радик. (водитель русский – это вероятно хозяин фирмы). Оплата наличными водителю. Также он любезно доставил руководителя к пограничникам.
На маршруте мы использовали услуги Уазика, пойманного на дороге – 4000. Вообще по долине Дамхурца передвигается большое количество транспорта, так что от пос. Пхия до кордона Карапырь или дальше вниз по долине к цивилизации, возможно нанять машину.
От кордона Карапырь до поста пограничников проезд стоил нам 6000. На этом участке можно двигаться пешком, но нам было необходимо выиграть время из-за незапланированной задержки на кордоне.
От автобусной стоянки в пос. Эстосадок наняли дежуривший там микроавтобус. За 4000 рублей он доставил нас до вокзала Олимпийский парк. Ласточка на участке Роза хутор – Олимпийский парк стоит 350 рублей. Так что мы не перетратили и удобно добрались.
Ласточка от Олимпийского парка до станции Чемитоквадже стоила нам 196 рублей.
Проезд от Катковой щели до вокзала Лазаревской стоит 50 рублей с багажом.