Https://mega-talant.com/biblioteka/test-dlya-kontrolya-znaniy-po-teme-balet-92896.html

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КУРАНОВОЙ Ю.А. и СКУРИДИНОЙ А.Г.

На учебный период с 13.04 по 18.04.

Домашнюю работу высылать на проверку для оценочного контроля и учёта посещаемости с указанием фамилии ребёнка и класса на электронную почту своего преподавателя:

КУРАНОВА Ю.А.:YK.muz@yandex.ru

СКУРИДИНА А.Г.: alla8442@mail.ru

ВЫПУСКНИКИ (5 и 7-е классы)

• прочитать по учебнику о 7-й симфонии Д. Шостаковича «Ленинградской»;

• выписать из учебника основные произведения композитора;

• посмотреть: Д. Шостакович исполняет на рояле фрагмент из I части своей 7-й «Ленинградской» симфонии:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=32&v=1LZC9dOFDKA&feature=emb_logo

• обязательно посмотреть фильм о «Ленинградской» симфонии (об истории её создания в период блокады Ленинграда, а также о её первом исполнении в Куйбышеве, а затем и в осаждённом Ленинграде). Обратите внимание: в фильме звучит фрагмент знаменитой «Песни о встречном» Шостаковича («Нас утро встречает прохладой»). В фильме приводятся важные факты о травле композитора в период сталинского режима.

Ссылка на фильм:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=4r9r9H2Jkxo&feature=emb_logo

Интересно, что Шостакович сочинял не за роялем (уникальный музыкальный слух!)

IV 5 И VI 7 КЛАССЫ:

• выполнить тест по опере «Снегурочка» в тетради (на стр. 45-48) и ответы выслать на проверку;

• прочитать по учебнику биографию М.П. Мусоргского

III5 КЛАССЫ:

• прочитать по учебнику о фортепианном творчестве Ф. Шуберта;

• прослушать, пройдя по ссылкам:

Вальс си-минор ‒ https://www.youtube.com/watch?time_continue=48&v=sTM1pLGzgfk&feature=emb_logo

Музыкальный момент фа-минор ‒ https://www.youtube.com/watch?v=HxNrgAwNfCg

Экспромт ми-бемоль мажор ‒

https://www.youtube.com/watch?v=OBHto3Eh9V4

• выписать из учебника в конце темы «Шуберт» основные произведения композитора


III7 КЛАССЫ:

• прочитать по учебнику (стр. 50-52, авторы Осовицкая и Казаринова, 1 год обучения) о произведении Бриттена «Путеводитель по оркестру»;

• посмотрите и прослушайте, пройдя по ссылке, видеоматериал:

Бриттен-Перселл «Путешествие по оркестру» ‒ https://www.youtube.com/watch?v=ewDmim5Rr8I

• определите 10 солирующих инструментов и выпишите в тетрадь их название: см. видео на 0’32 сек., на 2’33 минуте; на 3’35 мин.; на 4’19 мин.; 8’53 мин.; 9’40 мин.; 11’40 мин.; 12’15 мин.; 13’05 мин.; 13’18 мин.

IV8 предпроф. КЛАСС:

Продолжаем тему «Музыка в театре» (балет)

прослушать отдельные фрагменты из балета «Золушка» Прокофьева и устно ответить на вопросы о музыке:

‒ каким был характер музыки, рисующей образы злых сестёр Золушки в номере «Па де шаль» (в переводе «танец с шалью»)? С помощью каких средств музыкальной выразительности он воплощался (темп, гармония, динамика, ритм)? Ссылка для прослушивания: https://www.youtube.com/watch?v=LoYI4N00fag

‒ прослушайте «Вальс» из балета и назовите основные черты этого жанра (размер, темп, аккомпанемент, мелодия): https://www.youtube.com/watch?v=1JWn9mCGBYc

‒ прослушайте эпизод «Полночь» с боем часов и подумайте, какими музыкальными средствами Прокофьев пользуется для подражания бою часов (регистр, приёмы развития музыки, муз.инструменты): https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5799029921546410771&text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%84%D1%8C%D0%B5%D0%B2+%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C+%D0%B8%D0%B7+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0+%D0%97%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C

• просмотрите информацию о балете по учебнику и выполните итоговый тест по этой теме (ответы выслать на проверку):


https://mega-talant.com/biblioteka/test-dlya-kontrolya-znaniy-po-teme-balet-92896.html

II 7 КЛАСС:

Тема: Скерцо. Произведения скерцозного характера.

• выписать определение «скерцо» в тетрадь: от итальянского языка «шутка» ‒ это сочинения шутливого, озорного характера;

• выписать основные музыкальные черты скерцозных произведений:

– весьма оживленный темп и виртуозное (сложное) исполнение;

– танцевальное начало;

– приём различных контрастов на уровне регистра (высокий-низкий), темпа (быстро-медленно), лада (мажор-минор), штрихов (легато-стаккато) и т.д.

– острый ритм, частое использование синкоп (акцентов на слабых долях), пунктирного ритма (восьмая с точкой и шестнадцатая );

– принцип неожиданности; Например: резкая смена мажора на минор и наоборот; перепады динамики (резкая смена пиано на форте) и т.п.

прослушать «Шутку» Д. Б. Кабалевского и проанализировать, что из перечисленных приёмов преобладает в музыке. Написать свои выводы в тетрадь. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=8dgGeSme_Wk&feature=emb_logo


II 5 КЛАСС:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: