Данные в электронной таблице можно сортировать, т. е. изменять порядок их расположения в строках или столбцах. В отсортированных данных легче найти необходимые значения, осуществить их анализ, выявить закономерности и др.
Сортировка — это упорядочение данных в таблице.
Сортировка данных может проводиться по возрастанию (от наименьшего к наибольшему) или по убыванию (от наибольшего к наименьшему). В Microsoft Excel соответствующие инструменты размещены во вкладке Данные в группе Сортировка и фильтр.
В Microsoft Excel сортировка данных по возрастанию заключается в следующем:
- Символы упорядочиваются в порядке размещения их кодов в кодовой таблице Unicode.
- Числа и даты упорядочиваются от наименьшего значения к наибольшему и располагаются перед текстовыми данными, причём сначала располагаются числа.
- Текстовые данные сначала упорядочиваются по их первым символам; если первые символы в текстах совпали, то они упорядочиваются по вторым символам и т. д.
- Логическое значение ЛОЖЬ размещается перед значением ИСТИНА.
- Пустые ячейки всегда располагаются последними.
При сортировке данных по убыванию порядок расположения будет обратный, за исключением пустых ячеек, которые всегда располагаются последними.
|
|
Фильтрация —выбор в электронной таблице данных, соответствующих определённым условиям.
Операция фильтрации, в отличие от операции сортировки, не меняет порядок строк. В отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие условиям отбора данных, а остальные строки временно скрываются.
Если установить табличный курсор в произвольную ячейку заполненного данными диапазона и вызвать инструмент Фильтр, то около правой границы каждой ячейки первой строки этого диапазона появятся кнопки открытия списков, в которых находятся:
— команды сортировки данных по значениям данного столбца;
— команда Фильтр по цвету;
— команда Снять фильтр с;
— команда открытия меню команд для установки условий фильтрации:
- числовые фильтры (если в столбце числовые данные);
- текстовые фильтры (если в столбце текстовые данные);
- фильтры по дате (если в столбце даты).