Для Дега прежде всего интересен человек Пожалуй, он был единственным импрессионистом, отразившим в своих работах окружавшую жизнь — жизнь посетителей ночных кафе, танцовщиц, прачек, модисток и жокеев.
Эта картина создана в поздний период творчества. Дега изобразил балерин, ожидающих выхода на сцену. Их выхваченные резким светом рампы фигуры неуловимо меняют положение в пространстве и создают иллюзию движения, растянутого во времени.
333
Клод Моне.
Стог сена. 1886 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
В 80—90-х гг. Моне, в погоне за мгновением, писал серии видов одного и того же места — «Стога», «Тополя», фасады Руанского собора и пруд в своём имении Живерни. Форма предметов на этих полотнах растворяется в тончайших переливах света.
Жоржа Сёра и Поля Синьяка, похожие на мозаики. Были также представлены работы Поля Гогена.
Эта выставка стала последней. На ней появилось много новых мастеров, чей стиль уже выходил за пределы импрессионизма. История движения закончилась, началась его жизнь в истории. По стопам импрессионистов шло следующее поколение художников: неоимпрессионисты и постимпрессионисты, чьё дарование в полной мере проявилось в два последних десятилетия XIX в.