Боковая опора кузова тепловоза

ФИЛИАЛ «СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Пермское подразделение Свердловского учебного центра – образовательное структурное подразделение Свердловской железной дороги.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ

«ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА»

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 

Автор: преподаватель Пневчук А.Г.

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии УЦПК-3 и рекомендовано для доработки в формат конспекта и использования в качестве учебного пособия для учащихся в группах подготовки по профессиям «Помощник машиниста тепловоза».

Пермь 2020

Тема 3.1 Шкворневой узел тепловоза


 

Служит для передачи тягово-тормозных усилий и связи рамы тепловоза с рамой тележки.

В двух местах, на продольной оси рамы (на расстоянии 8600мм. друг от друга) снизу приварены шкворни, соединяющие раму с тележками.

Шкворень представляет собой литой стальной стакан диаметром 280 мм с опорной плитой - основанием. На рабочую поверхность шкворня надето и приварено сменное кольцо из износостойкой стали. Вокруг каждого шкворня установлены четыре сферические боковые опоры, для опоры рамы тепловоза на рамы тележек (для тепловозов ТЭМ18 радиус установки передних опор составляет 1,632мм, а задних 1,232). Для подъемки тепловоза при ремонте, к раме приварены четыре литых кронштейна (опоры).

Конструкция шкворневого узла позволяет поворачиваться рамам тележек на угол до 400 относительно рамы тепловоза, в момент прохождения кривых, для лучшего вписывания экипажа.

Для уменьшения сил трения, шкворневой узел является масляной ванной. Смазка-осевая, контроль и долив смазки осуществляется через горловину заправочной трубки, в крышке которой имеется щуп.

Предельный зазор в эксплуатации между шкворнем и шкворневым гнездом не более 5 мм.

 

1-передний лобовой лист; 2-передний стяжной ящик; 3,11-верхние стяжные листы;           

4-кронштейн для подъема кузова; 5-шкворень передний; 6-шаровая опора;                           7-хребтовая балка; 8,9-отсеки для АБ; 10-обносной швеллер; 12-шкворень задний;

13-задний стяжной ящик; 14-задний лобовой лист;15-поперечные крепления;



Кронштейны;17-нижний настильный лист; 18-накладные полосы.

Боковая опора кузова тепловоза

Служит для безотрывной передачи вертикальной нагрузки от надтележечного строения тепловоза на раму тележки. Также конструкция боковой опоры позволяет возвращать раму тележки до совмещения с продольной осью рамы тепловоза после выхода из кривых участков пути и удерживать её в этом положении (благодаря углу наклона опорной плиты 50).

 Рама тепловоза, через комплект РМЭ опирается на 8 сферических опор. Сферические опоры в воздействуют на сферические гнезда, установленные на опорных плитах, закрепленных в корпусах боковых опор. Для уменьшения трения между опорной плитой и сферической опорой, на последней предусмотрена антифрикционная заливка на основе бронзы, а также масляная ванна в корпусе боковой опоры.

 

 

        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: