Поль Сезанн.
Автопортрет. 1873—1875 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Поль Сезанн.
Берега Марны. 1888 г.
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
338
Поль Сезанн. Гора Сент-Виктуар. 1900 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Поль Сезанн.
Натюрморт с яблоками и апельсинами. 1895—1900 гг. Музей Орсе, Париж.
Художник подчинял композиции на холсте внутреннему единству предметов, которого никто, кроме него, не ощущал. Он утверждал: «Всё в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра; надо научиться писать в этих простых фигурах, и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете всё что захотите». Цвет в натюрмортах Сезанна, так же как и в пейзажах, всегда несёт энергетический заряд.
339
Поль Гоген.
Видение после
Проповеди,
Или Борьба Иакова
С ангелом. 1888 г.
Национальная галерея,
Эдинбург.
Винсент Ван Гог.
Красные виноградники. 1888 г.