Поль Сезанн. Большая сосна близ Экса. 90-е гг. XIX в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Поль Сезанн.

Автопортрет. 1873—1875 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Поль Сезанн.

Берега Марны. 1888 г.

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

338

Поль Сезанн. Гора Сент-Виктуар. 1900 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Поль Сезанн.

Натюрморт с яблоками и апельсинами. 1895—1900 гг. Музей Орсе, Париж.

Художник подчинял композиции на холсте внутреннему единству предметов, которого никто, кроме него, не ощущал. Он утверж­дал: «Всё в природе ле­пится в форме шара, конуса, цилиндра; на­до научиться писать в этих простых фигу­рах, и, если вы научи­тесь владеть этими формами, вы сделаете всё что захотите». Цвет в натюрмортах Сезан­на, так же как и в пей­зажах, всегда несёт энергетический заряд.

339

Поль Гоген.

Видение после

Проповеди,

Или Борьба Иакова

С ангелом. 1888 г.

Национальная галерея,

Эдинбург.

Винсент Ван Гог.

Красные виноградники. 1888 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: