Джакомо Бароции да Виньола, Джакомо делла Порта

Церковь Иль-Джезу.

Г.

Рим.

Карло Мадерна.

Собор Святого Петра. Фасад. 1607—1617 гг.

11

Франческо Борромини.

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634—1667 гг.

Рим.

Франческо Борромини.

Церковь Сан-Карло

Алле Куатро Фонтане.

Интерьер.

Гг.

Рим.

Его строительство начал Мадерна и завершили Борромини и Бернини. Со стороны входа здесь впервые по­явился парадный двор, форму кото­рого определил фасад с сильно вы­ступающими боковыми крыльями. Двор объединял здание с городским ансамблем. С противоположной сто­роны раскинулся парк. Таким обра­зом, дворец связан с городом и в то же время образует в нём некий осо­бый мир, сочетающий в себе архи­тектуру и живую природу.

ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ

(1598—1680)

Трудно найти мастера, обладавше­го столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини. Подобно вели­ким творцам эпохи Возрождения, он в равной степени проявил себя и в скульптуре, и в архитектуре.

Бернини родился в Неаполе в се­мье художника и скульптора. В двад­цать пять лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме.

Первой зрелой скульптурной ра­ботой Бернини стал «Давид» (1623 г.). Согласно Библии, юноша-пастух Да­вид (будущий царь Иудеи) победил в поединке великана Голиафа, силь­нейшего воина армии филистим­лян — народа, воевавшего с иудеями. В эпоху Возрождения Микеланджело и Донателло создали скульптур­ные образы этого библейского ге­роя, которые считались идеальными. В отличие от своих предшественни­ков Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал. Давид резко

Карло Мадерна, Франческо Борромини, Лоренцо


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: