Подростки, склонные к побегам

• У большинства подобных подростков нет привязанности к родителям, другим членам семьи, что объясняется заброшенностью, невниманием к ним в семье.

• Им присуще в целом негативное отношение к учителям, отсутствие крепких дружеских связей со сверстниками.

• Этим подросткам присущи особенности:

- стремление к доминированию, что может стать источником конфликта как внешнего, в случае если это стремление встретит противодействие, так и внутреннего, если подросток осознает, что у него нет для этого достаточных возможностей;

- отгороженность от сверстников и других людей, нежелание общаться в больших группах;

-  стремление к нарушению социальных норм.

Мотивы побегов

• Стремление избавиться от преследования

• Выполнение требований кого-либо совершить побег

• Избегание чего-либо

• Добиться перевода

• Проявление демонстративности

• Подражание

• Проверка себя

• Месть

• Тоска

Методические рекомендации

«Профилактическая работа и выявление учащихся, склонных к девиантному поведению, в образовательной организации»

  1. Программы, разработанные авторскими коллективами и рекомендованные к реализации (материалы предоставлены центром «Призма» г. Псков)
  2. Программы и технологии психолого-педагогического сопровождения, разработанные и реализуемые педагогами-психологами, социальными педагогами Псковской области
  3. Формы работы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя с учащимися
  4. Диагностический инструментарий для выявления учащихся, склонных к девиантному поведению

Размещены на сайте Комитета по образованиюhttp://edu.pskov.ru/

 

 

«Не проще ли, чем вылавливать утопающих, посмотреть, где они прыгают в воду»

                     («Детская психологическая служба»

                А.В. Потапова, С.К. Нартова-Бочаровер)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: