• У большинства подобных подростков нет привязанности к родителям, другим членам семьи, что объясняется заброшенностью, невниманием к ним в семье.
• Им присуще в целом негативное отношение к учителям, отсутствие крепких дружеских связей со сверстниками.
• Этим подросткам присущи особенности:
- стремление к доминированию, что может стать источником конфликта как внешнего, в случае если это стремление встретит противодействие, так и внутреннего, если подросток осознает, что у него нет для этого достаточных возможностей;
- отгороженность от сверстников и других людей, нежелание общаться в больших группах;
- стремление к нарушению социальных норм.
Мотивы побегов
• Стремление избавиться от преследования
• Выполнение требований кого-либо совершить побег
• Избегание чего-либо
• Добиться перевода
• Проявление демонстративности
• Подражание
• Проверка себя
• Месть
• Тоска
Методические рекомендации
«Профилактическая работа и выявление учащихся, склонных к девиантному поведению, в образовательной организации»
|
|
- Программы, разработанные авторскими коллективами и рекомендованные к реализации (материалы предоставлены центром «Призма» г. Псков)
- Программы и технологии психолого-педагогического сопровождения, разработанные и реализуемые педагогами-психологами, социальными педагогами Псковской области
- Формы работы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя с учащимися
- Диагностический инструментарий для выявления учащихся, склонных к девиантному поведению
Размещены на сайте Комитета по образованиюhttp://edu.pskov.ru/
«Не проще ли, чем вылавливать утопающих, посмотреть, где они прыгают в воду»
(«Детская психологическая служба»
А.В. Потапова, С.К. Нартова-Бочаровер)