ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов»
План конспект практического занятия по дисциплине:
ВД.03 ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА
на тему: «Собеседование при приёме на работу».
Преподаватель
Соломатин Е.С.
Евпатория - 2020
План выполнения и оформления
Практической работы № 9
Собеседование при приёме на работу.
Дата проведения занятия: «16» апреля 2020 год № занятия: 25
Продолжительность – 2 часа
Группа: 15398 Обувщик по ремонту обуви.
Здравствуйте, уважаемые слушатели!
Сегодня целью нашего урока будет подготовка к собеседованию, мы рассмотрим типичные ошибки и научимся правильно вести диалог с вашим будущим работодателем. Давайте подумаем, что такое собеседование и как к нему подготовиться.
Цели:
- изучить схему собеседования и прояснить суть вопросов, чаще всего задаваемых на собеседовании с работодателем; подчеркнуть ошибки при собеседовании для их предотвращения;
- создать условия для адекватной оценки слушателями своих сильных и слабых сторон и тщательной подготовки к собеседованию с работодателем.
Средства обучения:
- компьютер, тетради, ручки;
- Приложение 1. Текст презентации на тему: «Собеседование при приеме работу»;
- Приложение 2. Вопросы, которые могут задать на собеседовании.
- Домашнее задание:составьте и напишите список наиболее частых ошибок при собеседовании.
Порядок выполнения работы:
1. Проработать материал, используя текст презентации на тему «Собеседование при приеме на работу» (Приложение 1.), Вопросы, которые могут задать на собеседовании (Приложение 2.);
2. Домашнее задание: составьте и напишите список наиболее частых ошибок при собеседовании.
Форма контроля выполнения практической работы при обучении с использованием дистанционно-образовательных технологий:
Выполненная работа предоставляется и отправляется преподавателю в виде отдельного файла либо фото выполненной работы.
Приложение 1. Текст презентации.
Собеседование является достаточно распространенным методом при приеме на работу и предполагает, прежде всего, выяснение информации о соискателе (работнике) в ходе личного контакта.
Помимо беседы при оценке будущего работника могут быть использованы:
§ анализ представленных документов,
§ отзывов и рекомендаций,
§ образцов работ,
§ тестирование способностей, личных качеств, знаний, умений, профессиональной компетенции.
Шаги по подготовке к собеседованию:
§ Уточнение целей
§ Фокусирование своих сильных сторон
§ Сбор информации о предприятии
§ Подготовка документов
§ Подготовка к ответам на вопросы
§ Оттачивание имиджа
§ Создание позитивного настроя
Документы необходимые при приеме на работу:
§ Копия паспорта, стр.2, 3, 5;
§ Копия справки МСЭ;
§ Копия индивидуальной программы реабилитации;
§ СНИЛС;
§ Документы об образовании;
§ Индивидуальный налоговый номер - ИНН (при наличии);
§ Военный билет (для мужчин) и приписной лист (при наличии);
§ Трудовая книжка;
§ Личная медицинская книжка (при необходимости);
§ Справка об отсутствии судимости для некоторых профессий.
«Встречают по одежке».
Встречают у нас, как известно, по одежке. «Одежка» соискателя - это умение правильно себя подать, произвести впечатление на собеседовании, ненавязчиво доказать, что именно вы – подходящий кандидат на данную должность.
Однако соискатели, к сожалению, очень часто допускают ошибки, которые не позволяют им устроиться на работу.
Типичные ошибки:
Опоздание.
Приезжайте на 10-15 минут раньше назначенного времени. Предварительно уточните маршрут и порядок входа в здание, этаж, номер офиса и т.д. В крайнем случае, попав в пробку, обязательно позвоните и объясните ситуацию.
2. Неподходящая одежда и внешний вид.
Первое впечатление на собеседовании происходит в первые несколько секунд. Одевайтесь более консервативно, чем обычно, а главное чисто и аккуратно. Не забудьте про прическу, зубы, ногти и дезодорант. Минимум обнаженного тела, голых животов; ничего особо модного, даже если вам всего 20…
Жевание, курение, похмельный синдром.
Без комментариев.
Не отключенный мобильный телефон.
Это демонстрация своей деловитости в самый неподходящий момент. Говорить о своей нынешней работе (или о личных делах) во время трудоустройства на новую работу – верх неуважения к интервьюеру.
Отключите мобильник еще до того, как войти в кабинет, а не во время звонка!
5. Зажатость и стеснительность.
Конечно, Вы нервничаете. Но все-таки вы можете улыбаться? А держать зрительный контакт? Излучайте энтузиазм – это то, что хотят видеть все интервьюеры. Собеседование при приеме на работу – не время для ложной скромности. Это Ваш первый и, возможно, единственный шанс произвести правильное впечатление…
Незнание компании-работодателя.
Собеседование – не место и не время для Ваших вопросов типа «Расскажите мне о Вашей компании», «Чем Вы занимаетесь?» и т.п. Вы должны прийти уже подготовленным: знать историю компании, ее продукты и услуги, конкурентов, имена руководителей, последние новости рынка…
7. Незнание своих сильных и слабых сторон.
Ответы типа «не могу сам себя хвалить» или «об этом лучше спросить у других» - не годятся. Интервьюер не пойдет сейчас опрашивать ваших друзей и начальников. Он, возможно, сделает это позже. Если вы ему сейчас понравитесь. Но пока у него есть только Вы. И вы сами должны будете себя оценивать и хвалить. Вы же себя знаете лучше всех…
Неподготовленность к собеседованию.
Следует знать вопросы, которые обычно задают на собеседованиях (Приложение 2.). Подготовьте на них толковые ответы с примерами из практики. Потренируйтесь с другом или родителями. Пусть они выступят в роли интервьюера. Практикуйтесь. Подготовьте краткую речь о себе и помните ее наизусть. Объясните работодателю, почему Вы – хороший выбор для них. Все работодатели хотят знать это, помогите им сами.
9. Многословие.
Говорить не по теме, прерывать собеседника и отвечать на простой вопрос в течение 15-ти минут, - все это раздражает интервьюера. Если бы вы репетировали – вы бы этого избежали. Отвечайте по существу, коротко и с примерами.
Завышенное самомнение и высокомерие.
Вас отбирают на работу и Вы не суперзвезда? Тогда не торопитесь считать себя уже принятым и выдвигать свои условия. Помните - сейчас не Вы выбираете, а Вас выбирают. Никогда не выдвигайте какие-либо требования во время 1-го собеседования и до того, как Вам не сделали предложения работы. Не говорите о других вариантах работы, что Вы сейчас якобы рассматриваете. Если Вам не понравилась компания – откажитесь.
11. Не задавать вопросы. Или задавать их слишком много.
У Вас должны быть заготовлены несколько вопросов о компании и должности. 3-4 умных вопроса, уточняющих круг обязанностей, задачи, планы, подчиненность и т.п.. Этого вполне достаточно для первого раза. Собеседование – это диалог, а не допрос.