Завышенное самомнение и высокомерие

ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов»

 

 

План конспект практического занятия по дисциплине:

 

ВД.03 ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

 

 

на тему: «Собеседование при приёме на работу».

 

 

Преподаватель

 Соломатин Е.С.

 

Евпатория - 2020




План выполнения и оформления

Практической работы № 9

Собеседование при приёме на работу.

Дата проведения занятия: «16» апреля 2020 год                              № занятия: 25

Продолжительность – 2 часа

Группа: 15398 Обувщик по ремонту обуви.

Здравствуйте, уважаемые слушатели!

Сегодня целью нашего урока будет подготовка к собеседованию, мы рассмотрим типичные ошибки и научимся правильно вести диалог с вашим будущим работодателем. Давайте подумаем, что такое собеседование и как к нему подготовиться.

Цели:

- изучить схему собеседования и прояснить суть вопросов, чаще всего задаваемых на собеседовании с работодателем; подчеркнуть ошибки при собеседовании для их предотвращения;

- создать условия для адекватной оценки слушателями своих сильных и слабых сторон и тщательной подготовки к собеседованию с работодателем.

Средства обучения:

- компьютер, тетради, ручки;

- Приложение 1. Текст презентации на тему: «Собеседование при приеме работу»;

- Приложение 2. Вопросы, которые могут задать на собеседовании.

- Домашнее задание:составьте и напишите список наиболее частых ошибок при собеседовании.

Порядок выполнения работы:

1. Проработать материал, используя текст презентации на тему «Собеседование при приеме на работу» (Приложение 1.), Вопросы, которые могут задать на собеседовании (Приложение 2.);

2. Домашнее задание: составьте и напишите список наиболее частых ошибок при собеседовании.

 

Форма контроля выполнения практической работы при обучении с использованием дистанционно-образовательных технологий:

Выполненная работа предоставляется и отправляется преподавателю в виде отдельного файла либо фото выполненной работы.

Приложение 1. Текст презентации.

 

Собеседование является достаточно распространенным методом при приеме на работу и предполагает, прежде всего, выяснение информации о соискателе (работнике) в ходе личного контакта.

Помимо беседы при оценке будущего работника могут быть использованы:

§ анализ представленных документов,

§ отзывов и рекомендаций,

§ образцов работ,

§ тестирование способностей, личных качеств, знаний, умений, профессиональной компетенции.

 

Шаги по подготовке к собеседованию:

§ Уточнение целей

§ Фокусирование своих сильных сторон

§ Сбор информации о предприятии

§ Подготовка документов

§ Подготовка к ответам на вопросы

§ Оттачивание имиджа

§ Создание позитивного настроя

 

Документы необходимые при приеме на работу:

§ Копия паспорта, стр.2, 3, 5;

§ Копия справки МСЭ;

§ Копия индивидуальной программы реабилитации;

§ СНИЛС;

§ Документы об образовании;

§ Индивидуальный налоговый номер - ИНН (при наличии);

§ Военный билет (для мужчин) и приписной лист (при наличии);

§ Трудовая книжка;

§ Личная медицинская книжка (при необходимости);

§ Справка об отсутствии судимости для некоторых профессий.

 

 «Встречают по одежке».

Встречают у нас, как известно, по одежке. «Одежка» соискателя - это умение правильно себя подать, произвести впечатление на собеседовании, ненавязчиво доказать, что именно вы – подходящий кандидат на данную должность.

Однако соискатели, к сожалению, очень часто допускают ошибки, которые не позволяют им устроиться на работу.

Типичные ошибки:

Опоздание.

Приезжайте на 10-15 минут раньше назначенного времени. Предварительно уточните маршрут и порядок входа в здание, этаж, номер офиса и т.д. В крайнем случае, попав в пробку, обязательно позвоните и объясните ситуацию.

    2. Неподходящая одежда и внешний вид.

Первое впечатление на собеседовании происходит в первые несколько секунд. Одевайтесь более консервативно, чем обычно, а главное чисто и аккуратно. Не забудьте про прическу, зубы, ногти и дезодорант. Минимум обнаженного тела, голых животов; ничего особо модного, даже если вам всего 20…

Жевание, курение, похмельный синдром.

Без комментариев.

Не отключенный мобильный телефон.

    Это демонстрация своей деловитости в самый неподходящий момент. Говорить о своей нынешней работе (или о личных делах) во время трудоустройства на новую работу – верх неуважения к интервьюеру.

    Отключите мобильник еще до того, как войти в кабинет, а не во время звонка!

    5. Зажатость и стеснительность.

    Конечно, Вы нервничаете. Но все-таки вы можете улыбаться? А держать зрительный контакт? Излучайте энтузиазм – это то, что хотят видеть все интервьюеры. Собеседование при приеме на работу – не время для ложной скромности. Это Ваш первый и, возможно, единственный шанс произвести правильное впечатление…

Незнание компании-работодателя.

    Собеседование – не место и не время для Ваших вопросов типа «Расскажите мне о Вашей компании», «Чем Вы занимаетесь?» и т.п. Вы должны прийти уже подготовленным: знать историю компании, ее продукты и услуги, конкурентов, имена руководителей, последние новости рынка…

    7. Незнание своих сильных и слабых сторон.

    Ответы типа «не могу сам себя хвалить» или «об этом лучше спросить у других» - не годятся. Интервьюер не пойдет сейчас опрашивать ваших друзей и начальников. Он, возможно, сделает это позже. Если вы ему сейчас понравитесь. Но пока у него есть только Вы. И вы сами должны будете себя оценивать и хвалить. Вы же себя знаете лучше всех…

Неподготовленность к собеседованию.

    Следует знать вопросы, которые обычно задают на собеседованиях (Приложение 2.). Подготовьте на них толковые ответы с примерами из практики. Потренируйтесь с другом или родителями. Пусть они выступят в роли интервьюера. Практикуйтесь. Подготовьте краткую речь о себе и помните ее наизусть. Объясните работодателю, почему Вы – хороший выбор для них. Все работодатели хотят знать это, помогите им сами.

    9. Многословие.

    Говорить не по теме, прерывать собеседника и отвечать на простой вопрос в течение 15-ти минут, - все это раздражает интервьюера. Если бы вы репетировали – вы бы этого избежали. Отвечайте по существу, коротко и с примерами.

Завышенное самомнение и высокомерие.

    Вас отбирают на работу и Вы не суперзвезда? Тогда не торопитесь считать себя уже принятым и выдвигать свои условия. Помните - сейчас не Вы выбираете, а Вас выбирают. Никогда не выдвигайте какие-либо требования во время 1-го собеседования и до того, как Вам не сделали предложения работы. Не говорите о других вариантах работы, что Вы сейчас якобы рассматриваете. Если Вам не понравилась компания – откажитесь.

    11. Не задавать вопросы. Или задавать их слишком много.         

У Вас должны быть заготовлены несколько вопросов о компании и должности. 3-4 умных вопроса, уточняющих круг обязанностей, задачи, планы, подчиненность и т.п.. Этого вполне достаточно для первого раза. Собеседование – это диалог, а не допрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: