Класс. Урок 13.04.2020 г.
Тема урока: «Первая помощь утопающему».
Цели урока: Формировать знания о правилах поведения на воде и оказания первой медицинской помощи утопающему.
Задачи.
1. Образовательная (дидактическая): формировать знания обучающихся о способах оказания первой помощи утопающему. Расширить знания и практические умения проводить искусственное дыхание. Показать связь изучаемой темы с жизнью.
2. Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логическое мышление. Стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.
Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.
Развитие логического мышления при работе с загадками.
3. Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме. Воспитывать мотивацию к учению.
4. Здоровьесберегающие:
|
|
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой
Активизация мыслительных процессов учащихся; коррекция и развитие произвольного внимания.
Воспитывать готовность самостоятельно решать поставленные задачи.
Оборудование: презентация «Первая помощь утопающему», компьютер, кукла, карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что вы будете активны на уроке.
–Ребята! В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи на улице, на работе, во время купания с близкими вам людьми. Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему? Да просто потому, что вы не знаете что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время отведенное для сохранения жизни пострадавшего неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны знать о оказании первой помощи при несчастных случаях.
2. Повторение пройденной темы.
Работа по карточкам
1. Определить по указанным симптомам вид несчастного случая (тепловой удар и солнечный удар, ожог и обморожение)
Вид несчастного случая | Укажи соответствующие цифры | Причина возникновения |
1. - Ожог | Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры | |
2. - Солнечный удар | Воздействие на организм прямого солнечного излучения | |
3. - Обморожение | Болезненное состояние, возникшее в результате воздействия высокой температуры внешней среды | |
4. - Тепловой удар | Повреждение тканей, возникшее от теплового или химического воздействия |
|
|
2. Указать последовательность оказания первой помощи при ожоге и обморожении.
Оказание первой помощи при ожоге. Одежду обрезать в месте раны, Доставить в больницу. Обеспечить обильное питьё. Наложить асептическую (обезболивающую) повязку. | Оказание первой помощи при обморожении. Согреть тело (тёплое помещение, горячее питьё). Не растирать снегом, шерстью. Повязка и тепло. При сильном обморожении доставить в больницу. Обмыть мылом повреждённые части. |
Изучение новой темы.
- Ребята, посмотрите на это изображение.
1. Показ изображения утопающего человека (слад № 1).
-Что же произошло?
Ответы детей.
- Приходилось ли вам спасать утопающего?
- Умеете ли вы это делать?
Сегодня нам необходимо научиться оказывать помощь утопающему. Итак, сегодняшняя тема урока:
Первая помощь утопающему (тема урока на слайде №2)
- Когда чаще всего бывают случаи утопления?
Ответ: «Во время купания».
- Почему, как вы думаете?
Ответ: «Не соблюдают правила купания».
- Давайте вспомним эти правила (правила записаны на слайде 3)
Во избежание несчастных случаев на воде запрещается:
1. Прыгать с обрывов и случайных вышек.
2. Заплывать за буйки и знаки ограждения мест купания.
3. Устраивать в воде опасные игры.
4. Долго купаться в холодной воде.
5. Далеко отплывать от берега на надувных матрацах и кругах, если вы не умеете хорошо плавать.
6. Резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления.
7. Купаться в темное время суток.
8. Купаться в состоянии алкогольного опьянения.
Не купайся в неизвестном месте! Доставь пострадавшего на берег, удерживая его голову над водой. | |
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз – это брасс.
Один, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Итак, как оказать помощь утопающему на воде?
- Как помочь пострадавшему на берегу?