1. Изучить делопроизводство; составить список статистических отчетов.
2. Принять участие в проверке законности действий органов дознания и предварительного следствия, подготовить проект документа по результатам данной проверки (постановление о возвращении материалов проверки на дополнительную проверку, о прекращении или приостановлении уголовного дела и др.).
3. Принять участие в судебных заседаниях при рассмотрении уголовных дел.
4. Ознакомиться с организацией работы по различным отраслям прокурорского надзора, методами выявления нарушений законности, причин и условий, способствующих этим нарушениям, актами прокурорского реагирования и особенностями их вынесения.
5. Ознакомиться с актами прокурорского реагирования
2. Задания обучающимся при прохождении практики по получению профессиональных умений и навыков
в судебных органах (судах общей юрисдикции, специализированных судах, управлениях Судебного департамента при Верховном Суде РФ)
Цель практики – углубление, систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний и умений, приобретенных студентами при освоении основной образовательной программы, выполнение конкретных трудовых (служебных) функций в судах; закрепление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла; освоение трудовых функций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работникам суда.
|
|
В период прохождения практики в судебных органах студенты обязаны ознакомиться с организацией делопроизводства в суде, работой канцелярии суда, архива, секретаря судебного заседания, специалиста, помощника судьи.
На практике по получению профессиональных умений и навыков студенты не должны ограничиваться ознакомительной работой, а самим принимать активное участие в работе суда. Основное внимание должно быть уделено практике рассмотрения и разрешения гражданских дел.
Практика в суде начинается с анализа работы канцелярии суда, где студенты знакомятся с:
- содержанием инструкции по делопроизводству;
- распределением обязанностей между работниками канцелярии;
- организацией приема граждан;
- приемом и отправкой корреспонденции;
- порядком приема и учета апелляционных жалоб и представлений;
- порядком приема и учета кассационных жалоб и представлений;
- порядком извещения и вызова в суд лиц, участвующих в рассмотрении гражданского дела в суде I и II инстанции.
Студенты знакомятся с организацией работы секретаря судебного заседания и его обязанностями:
- при приёме граждан;
- при проведении предварительного судебного заседания по гражданским делам;
|
|
- в период подготовки дел к рассмотрению по существу;
- при отложении и приостановлении производства по делам;
- при рассмотрении гражданских дел по существу и в апелляционной инстанции.
Присутствуя на судебных заседаниях, студенты параллельно с секретарем судебного заседания ведут протоколы судебных заседаний.
Находясь на практике у судьи, студенты знакомятся с организацией его работы по следующим направлениям:
- присутствуют на приёме судьей граждан;
- участвуют в подготовке гражданских дел к судебному разбирательству.
- присутствуют в судебных заседаниях при рассмотрении по существу различных категорий гражданских дел;
- присутствуют в судебных заседаниях при апелляционном пересмотре гражданских дел.
При этом студенты параллельно с судьей составляют проекты процессуальных документов:
- постановлений суда первой инстанции.
- постановлений суда апелляционной инстанции.
Все проекты процессуальных документов студенты предъявляют судье для проверки и устранения выявленных недостатков в соответствии с замечаниями судьи.
Отрабатывают навыки составления частных постановлений (определений) в адрес организаций и должностных лиц по поводу выявленных в ходе судебного разбирательства нарушений прав и свобод граждан, а также других нарушений закона.
Обучающиеся по указанию и под руководством председателя суда или судьи изучают и обобщают судебную практику по определенной категории дел. По итогам обобщения практики составляется справка, а результаты используются при выполнении дипломных работ, рефератов и научных докладов по соответствующим учебным дисциплинам.
Обучающиеся знакомятся с порядком обращения к исполнению судебных решений по различным категориям гражданских дел.
Примерные задания по практике в суде:
1. Зафиксировать последовательность действий участников уголовного судопроизводства.
2. Определить процессуальную значимость совершаемых действий.
3. Определить порядок заявления и разрешения ходатайств.
4. Дать юридическую оценку заявленным ходатайствам.
5. Составить проекты процессуальных документов по подготовке дела к рассмотрению.
6. Присутствовать на судебных заседаниях. Составить образцы процессуальных документов, с принятием самостоятельного решения, по заявленным в процессе ходатайствам, заявлениям, возражениям и отводам.
7. Подготовить проекты судебных решений по уголовным делам, в рассмотрении которых принимал участие студент.
3. Задания обучающимся при прохождении практики по получению профессиональных умений и навыков
в хозяйствующих субъектах (юридических службах организаций, предприятий и учреждений)
Цель практики – углубление, систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний и умений, приобретенных студентами при освоении основной образовательной программы, выполнение конкретных трудовых функций в деятельности юрисконсульта; закрепление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла; освоение трудовых функций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к юрисконсульту.
Практика в юридическом отделе начинается с ознакомления со структурой предприятия (учреждения, организации), основными функциями его отделов (бухгалтерии, отдела снабжения, отдела продаж, планового отдела, отдела маркетинга, службы персонала, отдела кадров и т.д.); локальными правовыми актами (правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и т.п.).
Обучающиеся на первоначальных этапах обязаны изучить: перечень документов, регулирующих деятельность юридического отдела и его сотрудников (положение о юридической службе, должностную инструкцию юрисконсульта и т.п.); положения, регламентирующие отдельные вопросы деятельности предприятия (положение о договорной работе, положение о проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг, положение о порядке приемки и учета на предприятии (учреждении, организации) материальных ценностей и т.п.); перечень документов, подлежащих визированию юридической службой; практику применения трудового законодательства (соблюдение установленных правил приема на работу, перевода и увольнения, предоставления отпуска, порядка привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности и т.п.); планирование работы юридического отдела; справочно-кодификационную работу юридического отдела, порядок хранения документов, делопроизводство; основные правила и нормы охраны труда.
|
|
Обучающиеся также обязаны освоить основные правила корпоративной культуры (внешний вид, правила субординации при взаимоотношениях с коллегами, этика делового общения и т.п.).
Примерные задания по практике на предприятиях (учреждениях, организациях):
В рамках внутренней работы на предприятии обучающиеся должны:
- приобрести навыки разработки учредительных документов, регистрации юридических лиц, внесения изменений в учредительные документы, эмиссии ценных акций, координации работы по ведению реестра акционеров;
- изучить правовые основы деятельности органов предприятия (положения об общем собрании, о совете директоров, о правлении, о ревизионной комиссии и т.п.), освоить механизм принятия и исполнения решений органов предприятия (учреждения, организации), в зависимости от его организационно-правовой формы;
- изучить основные вопросы охраны конфиденциальной информации предприятия (учреждения, организации);
- вести мониторинг законодательства и ставить в известность об изменениях законодательства соответствующие службы предприятия (учреждения, организации);
- принимать участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности в целях выявления сумм, подлежащих принудительному взысканию;
- освоить механизм получения разрешительных документов (лицензий и т.п.), необходимых для осуществления деятельности предприятия (учреждения, организации).
|
|
В рамках договорной работы обучающиеся должны:
- изучить порядок и сроки заключения договоров, участвовать в разработке условий проектов договоров, составлять проекты протоколов разногласий и протоколов согласования по заключенным договорам;
- изучить особенности заключения договоров;
- обратить особое внимание на порядок заключения и исполнения отдельных видов договоров (трёхсторонних договоров, договоров, подлежащих нотариальному удостоверению и/или обязательной государственной регистрации и т.п.);
- освоить навыки сопровождения внешнеэкономических контактов (с учетом применения норм международного и национального законодательства, норм, регулирующих таможенное оформление, основ валютного законодательства и т.п.);
В рамках претензионной работы обучающиеся должны:
- ознакомиться с порядком ведения претензионной работы, освоить учёт поступающих и предъявляемых претензий;
- участвовать в рассмотрении претензий по существу, составлять проекты претензий и ответов на них;
- ознакомиться с порядком приёмки товаров по количеству и качеству, принимать участие в контроле за своевременным составлением актов приёмки;
- изучить основные товаросопроводительные, транспортные, расчётные и иные документы (документы, подтверждающие качество и безопасность товара, накладные, счета-фактуры и т.п.);
- изучить вопрос об обобщении и анализе претензионно-исковой и иной работе юридического отдела за отчётный период.
В рамках взаимоотношений с государственными органами и органами местного самоуправления обучающиеся должны:
- определять круг вопросов, подлежащих согласованию с государственными органами и органами местного самоуправления (федеральная налоговая служба, федеральная антимонопольная служба и т.п.);
- составлять проекты документов, адресованных указанным органам (письма, запросы, ходатайства и т.п.);
- участвовать при проведении проверок предприятия (учреждения, организации) контрольными и надзорными органами;
- готовить документы для обжалований незаконных действий, решений должностных лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В рамках работы по защите прав предприятия (учреждениях, организации) в судебных органах обучающиес обязаны:
- изучить формы защиты прав и законных интересов предприятия (учреждениях, организации);
- составлять проекты заявлений для обращения в арбитражный суд (суд общей юрисдикции) с учётом требований, предъявляемых законодательством к форме таких заявлений и прилагаемым документам;
- изучить и применять правовые средства защиты, если предприятие (учреждение, организация) выступает в качестве ответчика по делу;
- участвовать в рассмотрении судебными органами споров с участием предприятия (учреждения, организации);
- составлять проекты жалоб на решения судов.
Задания по практике в Федеральной службе судебных приставов (ФССП):
1. Изучить нормативно-правовые акты и иные документы, регулирующие деятельность сотрудников ФССП.
2. Ознакомиться с деятельностью подразделений ФССП, работой дежурной части и других подразделений.
3. По возможности выезжать на места исполнения судебных актов и актов иных юрисдикционных органов.
4. Присутствовать при приёме заявлений от взыскателей.
5. Составлять проекты исполнительных документов.
4. Задания обучающимся при прохождении практики по получению профессиональных умений и навыков