Краткое содержание балета «Течёт речка» («Девушка и дракон»)

Под луной на краю озера Дяньчи красивая девушка Авей одиноко танцует… Сын императора-дракона Принц выплывает на поверхность озера и наблюдает за танцем девушки. Во время танца девушка теряет колокольчик. Сын императора-дракона Принц находит его и клянётся обязательно найти девушку.

С детства живущий среди гор, лесов и диких животных юноша Атай, влюблённый в Авей, дал себе клятву обязательно жениться на ней. Во время поисков подарка для Авей Атай подвергается опасности, но сын императора-дракона Принц спасает его.

Юноша Атай, уважаемый мужчинами и любимый многими девушками, хочет жениться на Авей. Но Авей отказывает Атаю.

Сын императора-дракона Принц отказывается от бессмертия и начинает жить среди людей… Авей встречает прекрасного юношу сына императора-дракона Принца, держащего в руках её колокольчик. Они влюбляются друг в друга.

А на вершине горы Сишань отчаявшийся Атай поджигает лес. Огонь свирепствует. Для спасения от огня жители просят дождь, способный затушить пламя и решают принести в жертву императору-дракону незнакомого юношу, не подозревая о том, что это его сын. Атай всё видит и испытывает противоречивые чувства ненависти и благодарности к своему сопернику.

Огонь поглощает Авей, которая не мыслит себе жизни без любимого. Старейшина рода хочет спасти дочь и приказывает начать ритуал жертвоприношения.

В это время появляется Атай и предлагает себя взамен сына императора-дракона. Сын императора-дракона Принц останавливает Атай и прыгает в озеро Дяньчи, сливаясь с ним. Начинается сильный дождь и тушит огонь. Вместе с дождём Авей превращается в ручей и соединяется с озером Дяньчи… Безутешный Атай покидает селение и спускается с горы Сишань, чтобы вечно охранять озеро Дяньчи. Группа белых чаек кружит над озером.

Дополнение к уроку

«Жанры и стили китайской музыки разнообразны и не сводятся к общему знаменателю. Тем не менее на протяжении всей своей истории китайская музыка развивалась в русле нескольких основополагающих идей. Китайцы всегда верили в могущество музыки и необходимость государственного контроля над ней.

В Древнем Китае была разработана 12-ступенная система люй-люй, в рамках которой каждой ступени придавался тот или иной символический и космологический смысл (нечётные звуки воплощали светлое, мужское, небесное, активное начало Ян; чётные — тёмное, женское, земное, пассивное начало Инь; совокупность звуков выражала сущность 12 месяцев года, 12 знаков зодиака, 12 периодов суток и т. д.).

Мудрецы Древнего Китая (в том числе Конфуций) признавали власть музыки над разумом и эмоциями человека и подчёркивали её воспитательную роль.

Музыка в Китае служит неотъемлемой частью театральных зрелищ. Известно свыше 300 региональных разновидностей китайского традиционного театра.

Самый распространённый инструмент классической китайской музыки — семиструнная продолговатая цитра цинь, история которой насчитывает свыше 3000 лет.

Среди других классических струнных инструментов — 16-струнная цитра чжэнь и четырёхструнная лютня с ладами пипа, происходящая, по-видимому, из Центральной Азии. Согласно традиционной китайской классификации инструменты подразделяются на 8 групп по материалу, из которого они изготовлены.

Важнейшие группы инструментов: деревянные (например, трещотка мую), кожаные (барабаны гу), шёлковые (цинь, пипа и другие инструменты c шёлковыми струнами), глиняные (свистки, барабан ху), бамбуковые (гобой сонна, свирель пайсяо, продольная флейта сяо, различные поперечные флейты), тыквенные (губной орган шэн)».

Вопросы и задания:

 

1.В чем заключаются особенности претворения китайской и русской (европейской) музыкальных культур в балете "Течет речка" Цзо Чжень-Гуаня

2.Что легло в основу балета"Течет речка" Цзо Чжень-Гуаня

 3.Что такое БАЛЕТ-

4.Что такое ЛИБРЕТТО

5. Кто такой Цзо Чжень-Гуань,--

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: