Структура воспитательного часа

Независимо от вида и формы проведения, воспитательное мероприятие имеет следующую структуру:

I.Вступительная часть. Её назначение – мобилизовать внимание учащихся, заинтересовать их предстоящим делом или обсуждаемым вопросом; помогает перевести учащихся из учебно-академической сферы в сферу непосредственного общения. Должна быть ограничена во времени (не более 5 – 7 минут).

II.Основная (содержательная) часть. Её назначение определяется воспитательными задачами воспитательного мероприятия, а длительность определяется объемом содержания (не менее 15 минут и не более 1,5 часа, пока есть интерес у учащихся).

III.Заключительная часть. Её назначение – подвести итог, создать у всех участников чувство удовлетворения от проведенного времени, стимулировать самостоятельную деятельность учащихся, прививать интерес к общественной работе. Должна продолжаться не более 10 минут, чтобы не «смыть» впечатления от основной части.

При составлении плана воспитательного мероприятия эти три части должны быть четко выделены. Тогда педагогу легче проверить логическую связь, найти стержень в материале воспитательного мероприятия: от постановки вопроса в первой части материала для его решения во второй и определения его жизненного значения в третьей.

Этапы подготовки воспитательного мероприятия

- предварительная подготовка педагога;

- создание малой инициативной группы по подготовке и проведению;

- коллективное планирование, распределение обязанностей;

- коллективная подготовка;

- подведение итогов.

Схема оформления воспитательного мероприятия

Направление:

Тема:

Форма проведения:

Цель:

Задачи:

воспитательная:

познавательная:

развивающая:

Материалы и оборудование:

Место проведения:

Время проведения: (длительность)

Литература:

Подготовительная работа:

Например: 1. Подбор темы.

2. Создание малой инициативной группы, разработка плана мероприятия.

3. Подготовка материальной базы мероприятия.

4. Проведение мероприятия по сценарному плану.

План проведения:

I. Вступительная часть: (длительность)

II. Основная часть: (длительность)

III. Заключительная часть: (длительность)

Ход воспитательного меропрития / План – сценарий

I. Вступительная часть: (длительность)

(подробный сценарий)

II. Основная часть: (длительность)

(подробный сценарий)

III. Заключительная часть: (длительность)

(подробный сценарий)

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

- Задание выполняется студентом САМОСТОЯТЕЛЬНО.

- Задание выполняется в отдельной файле с титульным листом.

- Шрифт: Times New Roman; размер шрифта: 14; интервал: 1,5; поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см; выравнивание по ширине.

- Нумерация страниц обязательна. Номер страницы ставится в правом верхнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется.

 

Методическая разработка воспитательного мероприятия выполняется на отдельных листах А4 и прилагается к отчетной документации.

Объём методической разработки воспитательного мероприятия должен быть не менее 3(трех) страниц.



КРАТКИЙ ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ

НЕПРЕРЫВНОЙ ПРАКТИКИ (УЧЕБНОЙ)

(отчет пишется в произвольной форме и должен отображать всю работу, которая проводилась студентом в период практики)

 

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

                                                                                                                          

 

Студент                                                                                                             

 

 

                                                                                                                

(дата)                                                                                                                                                           (подпись)



Накопительная система оценивания по 100-балльной шкале

Система оценивания зачета 100-балльная шкала Буквенная шкала, соответствующая 100-балльной шкале
Отлично, зачтено 90 – 100 А – отлично – отличное выполнение работы с незначительным количеством ошибок
Хорошо, зачтено 83 – 89 В – очень хорошо – выше среднего уровня с несколькими ошибками
Хорошо, зачтено 75 – 82 С– хорошо – в целом, правильная работа с несколькими грубыми ошибками
Удовлетворительно, зачтено 63 – 74 D– удовлетворительно – посредственно, со значительным количеством недостатков
Удовлетворительно, зачтено 50 – 62 Е – достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии оценки
Неудовлетворительно, не зачтено 21 – 49 FХ – неудовлетворительно ‒ большинство предусмотренных программой практики заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному, для получения зачета требуются некоторые доработки.
Неудовлетворительно, не зачтено 0 – 20 F– неудовлетворительно ‒ все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, необходимо повторное изучение дисциплины.

 

Таблица оценки видов деятельности студента-практиканта

 

Вид деятельности Максимальное количество баллов Количество полученных баллов
1. Оформление документации (общие сведения об ОУ, расписание звонков и уроков, список учителей, план воспитательной работы школы, составление индивидуального плана, отчета студента-практиканта) (проверяет методист по педагогике) 5 б.  
2. Задание по психологии (проверяет методист по психологии) 40 б.  
3. Психолого-педагогические наблюдения на посещенных уроках (проверяет методист по педагогике) 10*1 б.=10 б.  
4. Анализ уроков (проверяет методист по педагогике) 2*10 б.=20 б.  
5. Анализ воспитательного мероприятия (проверяет методист по педагогике) 5 б.  
6. Анализ должностной инструкции классного руководителя (проверяет методист по педагогике) 5 б.  
7. Методическая разработка воспитательного мероприятия (проверяет методист по педагогике) 15 б  

Общее количество баллов

100  

 


Распределение баллов по рейтинговой системе на различные виды задач

Общее количество баллов – 100

Количество баллов по педагогике – 50

Количество баллов по психологии – 50

 

Методист по психологии                                                                     

(подпись)

 

Методист по педагогике                                                                       

(подпись)

 

 

Общая оценка: кол-во баллов «_____», национальная шкала «___________»

Руководитель практики                                                                     

                                                                                      (подпись)                                                (Ф.И.О.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: