Так-так. То есть после отказа от тура мне вернут не все деньги?

Кратко: не все, ведь отказ по вашей инициативе, а часть услуг уже оказана.
Подробнее: большая вероятность, что все деньги за тур вам не вернуть. Их турагенты не вернут вам и завтра, несмотря на заявления и даже суды (это самый плохой сценарий для клиента - ред.). Слишком много туристов во всём мире сейчас находятся в «подвешенном состоянии». Экономическая система, как и бухгалтерия отрасли к одномоментному возврату не готова. Вы прекрасно понимаете, что часть работы – консультации агента по отдыху, частично или весь процесс бронирования на стороне туроператора и пр. – была осуществлена до наступления чрезвычайной ситуации или вашего заявления о расторжении договора. Поэтому вы можете рассчитывать на возврат той суммы, которая остаётся после фактически понесённых расходов турагентом и оператором. Об этом сказано в статье 20 Закона РБ «О туризме». Как быть в ситуации, когда вы остались дома по причине закрытых границ – написано выше. Надо ждать ответа оператора турагенту по вашей заявке на отказ (их сейчас в планетарном масштабе очень большое количество). Поход в суд сегодня даст самый негативный для самого туристам результат.


Как я могу узнать размер фактически понесённых расходов?

Кратко: поверить туроператору.

Подробнее: туроператоры неохотно дают официальные письма с подробной расшифровкой расходов по статьям, так как они являются частью коммерческой тайны крупных международных компаний. Также обращаем ваше внимание, что помимо ФПР туроператора свои фактически понесённые расходы есть и турагента - информационно-консультационная услуга по подбору и работа по бронированию вашего тура. Единственное место, где можно будет требовать «открыть все карты» по ФПР в деталях - это суд. До него максимум, на что можно рассчитывать туристу - электронное письмо от туроператора к турагенту с указанием общей суммы.

Начинаю разбираться. Может ли ФПР турагентства быть больше, чем я внёс, бронируя тур?

Кратко: в ряде случаев – возможно.

Подробнее: подписывая договор с турагентством, вы берете на себя обязательство по все 100% стоимости тура. Фактически понесённые расходы не могут её превышать, за исключением некоторых случаев при покупке туров в страну, требующую оформления визы (когда при уже открытой визе под тур, консульские службы выставляют штраф за нецелевое использование визы - ред.). Если при оформлении тура в агентстве вам была предоставлена рассрочка, и в кассу вы внесли не 100% стоимости, а какую-то часть, то при аннуляции тура ФПР могут быть выше этой суммы. В этом случае турагент вправе требовать от вас полную оплату своих фактически понесённых расходов.

Турагент сказал, что размер ФПР может измениться. Это как?

Кратко: если будет куплен ваш отказной билет, номер или весь тур.

Подробно: объясняем на примере. Сегодня туроператор через турагента сообщил вам, что его фактически понесённые расходы составляют 1000 рублей. Завтра по заявке от другого турагентства оператор заселяет в «ваш» номер другого туриста. Или же он продаёт ваш «отказной» авиабилет. В результате, фактически понесённые расходы оператора становятся 500 рублей. Туроператор перечисляет агентству сумму 1000 – 500 = 500 рублей. Агент радостно сообщает вам, что есть ещё одна сумма к возврату. Надо учесть, что это касается только туров, где дата начала отдыха максимально отнесена от сегодняшнего дня.

Я подам в суд на турфирму – и она вернёт деньги! Это не так.

Кратко: суд может обязать вернуть деньги, но их можно не увидеть вовсе.

Подробнее: речь идёт не про мошеннические действия со стороны турагентов. Сегодня ситуация выглядит таким образом, что туроператоры и турагенты первые заинтересованы в том, чтобы полностью или частично вернуть деньги туристам. Почему поход в суд – наихудший сценарий? Судьи и представители Общества защиты прав потребителей тоже смотрят и читают новости. Поэтому шквал исков на возврат денежных средств будет ожидаемым. Умышленности в действиях турагентов найдено не будет. При этом ситуацию можно рассматривать как «форс-мажорную». Деньги не находятся в шуфлядках директоров агентств и операторов – вмешались чрезвычайные эпидемиологические обстоятельства в мире. Если суды начнут массово выносить предписания агентствам вернуть средства (по белорусскому закону на сегодня это обязан сделать турагент как продавец услуги – ред.), то можно ожидать волну банкротств со стороны туристических агентств. Причина? Ваших денег у них на руках действительно нет и исполнить вердикт суда в срок не представляется возможным даже после ареста всего имущества и директора фирмы. Для туриста банкротство турагентства, с которым был заключен договор, означает одно – не получить ни полного, ни частичного возврата денежных средств. Такая же ситуация с туроператорскими компания. Массовое банкротство туротрасли означает огромное количество белорусов не дождётся своей очереди на возврат денег.

Я позвоню туроператору, и он всё решит. Вот точно нет.

Кратко: не мешайте возвращать белорусов домой.

Подробнее: в большинстве договоров между туристами и турагентами указана туроператорская компания. Уверены, все турагентства уже сообщили о вашей проблеме своим туроператорам. В настоящий момент – 19 и 20 марта 2020 – проходили переговоры в рабочих группах между всеми участниками рынка, как правильно организовать алгоритм решения финансовых вопросов туристов. Ваш звонок в туроператорскую компанию никак не поможет в возврате денежных средств. Единственное правильное решение – вежливый разговор по ситуации с вашим турагентом. Сегодня туроператоры своей первой задачей ставят возвращать белорусов домой в непростых условиях закрытых по всему миру границ. Ваши звонки оператору очень сильно отвлекают от этой важной миссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: