Личность ребенка младшего школьного возраста

Имя и телесное я(кристалл личности): Акцент с именем переходит на фамилию в связи с тем, что все педагоги обращаются к школьнику по фамилии, по журналу, по списку. Дети продолжают четко устойчиво знать свое ФИО полностью, четко произносить. Но больше переживают по поводу фамилии, тк при неуспешности фамилия закрепляется за коэффициентом неуспешности Тем самым, у ребенка могут возникнуть переживания по поводу произнесения своей фамилии. Он может просто отрицать фамилию и имя. В этом возрасте продолжают процветать обращения по прозвищам, которые инициируют не только сверстники, но и педагоги. Но прозвища, которые даны от сверстников, не имеют серьезной смысловой нагрузки. Телесное “Я” проявляется в том, что дети несут ноги, руки обвисшие (вся тяжесть мира упала на их плечи)

Притязание на признание: У ребенка появляется возможность объективно сравнить свою успешность с другими по оценка. В связи с чем появляется ощущение невсемогущества. Возрастает зависимость от оценок взрослого. Оценка педагога должна стать более значимой. В связи с этим у ребенка может снизиться самооценка, которая происходит в 3 этапа:

1. Ребенок воспринимает свое неумение как собственную “плохость”, что я плохой. При этом сохраняется желание и вера в том, что он может исправиться

2. Ребенок продолжает воспринимать свои неуспехи, как собственную плохость, но добавляется еще отсутствие веры в том, что он может исправиться и появляется нежелание расти и стремиться к чему-либо

3. Запреты. Появляется желание “быть плохим”. Если самооценка катится вниз, то ее надо выравнивать, исправлять, смотреть, диагностировать неуспешность ребенка.

Притязание на признание-это отстаивание своих прав и возможностей к людям разного уровня общения. У ребенка к старшим людям возникает желание быть оцененным. Если родители не принимают ребенка из-за неуспешности его, то у ребенка могут появиться фантазии по поводу других родителей. Ребенок должен иметь доброжелательные отношения к учителю и уважать его, но могут присутствовать страхи (страх не соответствовать нормам и образцам поведения в данном возрасте). Этот страх может перерасти в невротическое состояние личности.

Психол. время личности: Ребенок направлен на будущее, хочет вырасти и верит в лучшее будущее. Иногда дети регрессируют в прошлое из-за дезадаптации в образовательных учреждениях. Будущее большое, прошлое сжимается, настоящее расширяется за счет прав и обязанностей. К концу мл. шк. возраста ребенок легко ориентируется во временном пространстве. В этом возрасте на фоне страхов и дезадаптации появляется страх о смерти близких. К концу мл. шк. возраста это должно уйти на уровень заботы, любви, поддержки и помощи.

Половая идентификация: Сексуальная энергия направлена на то, чтобы обучить и познать новый мир, с которым ребенок сталкивается. Также возникает любопытство и интерес к просмотру любовных цен.

Психол. пр-во личности: Главная идея этого звена заключается в том, что сфера обязанностей расширяется за счет сферы прав (я обязан пойти по режиму, графику гулять). Чаще всего у ребенка преобладают обязанности, связанные с обучением, со школой. Обязанности в общении между людьми начинают строиться не однозначно. Школа для ребенка-это постоянные обязанности, а вне школы-это то место, в котором ребенок имеет право.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: