Мы сейчас с попробуем пройти экспресс тестирование (ананимного формата)но кто хочет может озвучить результаты Как у любого теста естьпогрешности

Тема: КАК ВЫЙТИ ИЗ КОНФЛИКТА?

Здравствуйте уважаемые коллеги, я рада вас приветствовать на нашем тренинге под названием «Как выйти из конфликта». Что такое тренинг –это игра для взрослых тренировка и она имеет свои правила как любая игра   

Правила:

Один в эфире

Активность

3.Открытость.

Присутствие здесь и сейчас.

Упражнение разминка «Мне нравится твой твоя …» (внешность черты характера,мимика).

Рефлексия: Как вы чувствовали себя, когда говорили приятные вещи другим? А когда говорили вам?

                                         Что такое конфликт?   

Участникам предлагается написать на небольших листах определения конфликта ("Конфликт – это..."). После этого в импровизированную "корзину конфликтов" (коробка, мешок, шапка, сумка) складываются листки с ответами и перемешиваются. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику, предлагая взять один из листков и прочитать написанное. Таким образом, можно выйти на определение конфликта.

И так мы с вами рассмотрели ваши варианты определения конфликт, вы правы конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.

Существует  огромное множество формулировок и определений.Инцидента и конфликта.

Конфликт - состояние, которое возникает, когда стороны имеют несовместимые стремления

Конфликт - это проявление несогласования интересов, несогласие между сторонами, когда каждая стремится сделать так, чтобы было принято именно ее позицию.

 

Основой конфликтов является отличие в миропонимании, представлениях о добре и зле, нежелании поставить себя на место другого человека, преодолев свой эгоцентризм... Конфликты существуют в любых отношениях. Это случается потому, что люди разные и по-разному реагируют на ситуации. Вместо того, чтобы стараться решить проблему, люди начинают спорить.

                                 

А можем ли мы обойтись без конфликтов?    Почему?

  Конфликты – это необходимо явление социальной жизни.

Они неизбежны, если люди имеют свою собственную позицию.  Противоречия не возникают только тогда, когда все думают и чувствуют одинаково. Но в реальности такого почти не встречается.

Люди часто представляют конфликт как борьбу между двумя сторонами, сражающимися за победу. Никто не может избежать конфликтов – они занимают важное место в нашей жизни, и на работе часто возникают конфликты между коллегами, надо просто научиться решать конфликтные ситуации. Чем мы сегодня с вами и займемся.

 

Работа в группах по 3 человека.

Задача участников –   определить в своих  микрогруппах  причины возникновения конфликтов.

После работы в микрогруппах участники объединяются для обсуждения наработок.

играть и положительную роль.

Конфликт это хорошо или плохо?

Конфликт может иметь не только негативные но и позитивные последствия.

Плюсы и минусы

Различают две стороны конфликта: конструктивные и деструктивные

Конструктивные конфликты:  функциональные

Конфликт вскрывает “слабое звено” в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта);

Конфликт даёт возможность увидеть скрытые отношения;

Конфликт даёт возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение;

Конфликт- это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное;

Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации;

Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.

Деконструктивные конфликты: дисфункциональные.

Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям;

Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально- психологический климат;

Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений;

Представление о победителях или побежденных как о врагах;

Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут постконфликтных переживаний.

В процессе обсуждения необходимо прийти к идее трех составляющих, которые приводят к конфликту:

Неумение общаться, неумение сотрудничать и отсутствие позитивного утверждения личности другого.

Значит конфликт не всегда плохо,а иногда и хорошо если правильно его решать.

Айсберг (рисунок)

(Эту идею лучше довести до участников через образ айсберга: малая, видимая часть которого – конфликт – над водой, а три составляющие – под водой).

Таким образом, просматриваются пути урегулирования конфликта: умение общаться, сотрудничать и уважать, позитивно утверждать личность другого.

Модели поведения в конфликте

Компромисс – решение проблемы через взаимные уступки сторон

Переговоры – мирная беседа обеих сторон по решению проблемы

Посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы

Арбитраж – обращение к наделенному специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы. Применение силы, власти, закона – одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильне

Классификация Томаса.

Решение конфликта по Томасу.

Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее

Приспособление – подстройка под собеседника. отказ от своих инересов

Компромисс – решение кофликта через взаимные уступки

Соперничество – открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции с полным игнорированием интересов партнера

Сотрудничество – предполагает поиск решения, которое не только бы удовлетворило интересы обоих сторон, но и позволило бы им извлечь пользу из конфликта

Но не смотря на то, что обе стороны оказываются в выигрыше только в ситуации сотрудничества, каждый тип поведения может оказаться уместным и эффективным в определенной ситуации.

Мы сейчас с попробуем пройти экспресс тестирование (ананимного формата)но кто хочет может озвучить результаты Как у любого теста естьпогрешности.

 

Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее.

 

                               Формы стратегии избегания (ухода):


• молчание;
• демонстративное удаление;
• обиженный уход;
• затаенный гнев;
• депрессия;
• игнорирование обидчика;
• едкие замечания по “их” поводу за “их” спиной;
• переход на “чисто деловые отношения”;
• полный отказ от дружеских или деловых отношений с провинившейся стороной.

 

Приспособление – подстройка под собеседника. отказ от своих интересов.
Формы стратегии приспособления (уступчивости) заключаются в следующем:

• вы делаете вид, что все в порядке;
• продолжаете действовать, как будто ничего не произошло;
• миритесь с происходящим, чтобы не нарушать покой;
• ругаете себя за вашу раздражительность;
• пользуетесь вашим обаянием для достижения нужной цели;
• молчите, а потом начинаете вынашивать планы мести;
• подавляете все ваши негативные эмоции.

 

Соперничество – открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции с полным игнорированием интересов партнера.

Примеры реализации стратегии соперничества(конкуренции):
• вы стремитесь доказать, что другой человек не прав?
• дуетесь, пока они не передумают;
• перекрикиваете других;
• применяете физическое насилие;
• не принимаете явного отказа;
• требуете безоговорочного послушания;
• призываете на помощь союзников для поддержки;
• требуете, чтобы ваш оппонент согласился с вами ради сохранения отношений.

 

Компромисс – решение конфликта через взаимные уступки.

Формы стратегии компромисса заключаются в следующем:
• поддерживаете дружеские отношения;
• ищете справедливого решения;
• делите предмет желаний поровну;
• избегаете самовластия и напоминаний о вашем первенстве;
• получаете что-то и для себя;
• избегаете столкновения в лоб;
• уступаете немного ради поддержания отношений.


Сотрудничество – предполагает поиск решения, которое не только бы удовлетворило интересы обоих сторон, но и позволило бы им извлечь пользу из конфликта.

Но не смотря на то, что обе стороны оказываются в выигрыше только в ситуации сотрудничества, каждый тип поведения может оказаться уместным и эффективным в определенной ситуации.

                                 

Формы стратегии сотрудничества заключаются в следующем:
• определяете потребности всех участников;
• стараетесь их удовлетворить;
• признаете ценности других, равно как и ваши собственные;
• стараетесь быть объективными, отделяя проблему от личностей;
• ищите творческих и неординарных решений;
• не щадите проблему, щадите людей.

Упражнение "Молва"







































Обсуждение: С какими трудностями вы столкнулись при получении и передаче информации (если таковые были)? Что происходит с общением людей в случае искажения информации? С чем можно сравнить варианты пересказа сюжета? Слухи.Сплетни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: