Психолого-педагогической характеристики дошкольника

   

 

воспитанника _______________________________________________.

группы _____ детского сада.
1. Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О._____________________________________________________.

 Дата рождения.______________________________________________.

Домашний адрес.____________________________________________.

 

Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада), были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам.________________________________________________________.

 

2. Характеристика семьи:
Ф.И.О. мамы:______________________________________________________.

Ф.И.О. папы:______________________________________________________.

Год рождения:____________________________________________________.

 место работы:_____________________________________________________.
Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер:____________________________________________________.
Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие): __________________________________________________.
Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка:_________________________________________________.

 

3. Соматическое здоровье: болеет редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.

 

4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания:

- может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы:___________________________________________________________.

- может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки:_______________________________________________.

- может ли самостоятельно пользоваться ложкой, вилкой:___________________________________________________________.

- умеет ли убирать свои вещи и постель:___________________________________________________________.

 

5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

 

6. Конструктивная и графическая деятельность:

- умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек,

- выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.);

- изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость

линий, изображение фигурок по образцу).

 

7. Отношение к занятиям:

- (не) способен контролировать свою деятельность, (не) доводит дело до конца, мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, подражает другим, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

8. Физическое состояние ребенка:

-изменение в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.). Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения), утомляемость;

-сформированность движений, чувства равновесия, нарушения осанки, ловкость, сила;

-состояние моторики:

- ведущая рука, согласованные действия рук;

- точность движений, лишние движения;

- дифференцированные движения;

- способность к работе на листе бумаги.

9. Особенности познавательной сферы:

- познавательные интересы, любознательность;

- особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой); степень развития произвольного внимания;

- сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления:

- наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности;

- активность и целеустремленность, наблюдательность;

- продуктивность в работе и обучении;

-точность и осмысленность восприятия, понимания главного в

воспринимаемом;

- умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия;

характерные трудности в дифференциации общего и различного;

обобщения строит, опираясь на незначительные признаки;

устанавливает с трудом - легко;

- уровень обобщений, абстрагирования;

- наличие общих понятий;

- понимание и толкование ситуаций со скрытым смыслом;

- адекватное использование помощи.

10. Особенности памяти:

- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);

- быстрота и прочность запоминания;

- что лучше запоминает: цифры, стихи, события.

 

11. Особенности речи:

- понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах

ситуации, в пределах обихода);

- возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и

выполнение элементарных инструкций);

- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено

или нет);

- состояние фонематического слуха (нарушен или нет);

- особенности словарного запаса (правильно произносимые слова

состоящие из одного-двух слогов, контурные слова, слова-

звукоподражания, слова-фрагменты существительных, глаголов,

прилагательных и т.д., словесные комбинации из двух слов);

- особенности грамматического изменения слов (использование

падежа, числа, рода и т.д., использование предлогов);

- объем и типы предложений;

- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;

- речевое поведение (многоречивость, молчаливость, речевая

готовность, стилистические особенности, содержание и культура

речи);

- голос и речь: (громкость, скорость, высота, ритм, интонационная

оформленность, артикуляторные особенности).

12. Элементарные математические представления:

- механический пересчет в пределах...

- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом;

- счет по речевой инструкции, по образцу;

- восприятие величины, формы цвета;

-возможность соотнесения заданного количества предметов с

количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;

- выделение из множества заданного количества предметов;

- пересчет предметов с называнием итогового числа;

- счетные операции с открытым и закрытым результатом;

- доступность понятий: один/много, сколько/столько,

большой/маленький, поровну, больше/меньше.

 

13. Особенности игровой деятельности:

- проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку);

- характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей). Оречевление игровых действий;

- умение подчиняться игровым правилам.

 

14. Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:

- возможность совместной работы по указательному жесту;

- по подражанию, по образцу;

- по словесной инструкции, по замыслу;

- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета;

- умение обыгрывать постройку. Объяснять рисунок и оречевлять свои действия.

 







Работоспособность.

- скорость ориентировки на новом материале;

- общий темп и целенаправленность деятельности;

- устойчивость интереса;

- отвлекаемость, истощаемость


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: