Раздел 5. Упражнения на восприятие пространственного расположения предметов, развитие глазомера

5.1 «Что, где было? И что изменилось?»                                                           Задание показать и назвать, что или кто находится над – под, выше – ниже, за – перед, справа – слева данного объекта или предмета. Объяснить, что изменилось.

5.2 «Кто (что) где?»                                                                                               Задание: рассмотреть рисунки и рассказать, как расположены предметы относительного заданного, пользуясь полными предложениями, с использованием слов выше – ниже, ближе – дальше, справа – слева

5.3 «Нарисуй фигуры»

Ребенка просят на листе бумаги в клетку нарисовать в центре - круг, слева - квадрат, выше круга - треугольник, ниже - прямоугольник, над прямоугольником - 2 маленьких кружка, под прямоугольником - маленький кружок. Задание ребенок выполняет последовательно.

5.4 « Шкафчик»                                                                                                Материал: склеенный из спичечных коробков шкафчик с выдвигающимися ящичками. На глазах у ребенка в один из ящичков прячут маленькую игрушку. Через 15—20 мин ребенку предлагают ее найти.
Варианты:
— прятать одновременно 2—3 игрушки;
— найти по вербальной инструкции спрятанную в ящичек игрушку.

5.5 «Спички»                                                                                                             Оборудование: коробок спичек. Разложить на столе спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть на узор. Затем он закрывает глаза, а  узор на столе изменяется. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде.

5.6 Внимательно слушай и рисуй.
Педагог называет геометрические фигуры с указанием их места на листе. Дети должны зарисовать их на указанном месте согласно инструкции (вверху слева треугольник, справа от него квадрат, в центре круг и т.д.).

 

5.7  Игра «Измеряем на глазок»                                                                 Учитель предлагает учащимся внимательно посмотреть на какой-нибудь предмет. Затем дети по очереди рисуют на доске этот предмет в полную величину. Учитель оценивает результаты, сравнивая рисунки с самим предметом. Победителем считается тот ученик, чей рисунок наиболее близок к оригиналу.

 





РАЗДЕЛ 6. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОСМЫСЛЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА

 

6.1  Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.

- Какие предметы изображены? Назови их (Приложение 4, рис.1)

 

6.2 Узнавание точечных или пунктирных изображений предме­тов, геометрических фигур, букв, цифр.

- Какие предметы изображены? Назови их (Приложение 4, рис.2)

 

6.3 Поиск отличий в сходных изображени­ях.

- Найди отличия в этих рисунках (Приложение 4, рис.3)

 

6.4 Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей (Приложение 4, рис. 4)

- Что не нарисовал художник?

 

6.5 «Найди заплатку»

Ребёнку предлагается рисунок коврика, в котором часть узора вырезана, и набор заплаток. Необходимо подобрать заплатку точно с таким узором, как на коврике.

 

  6.6 Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных ри­сунках, узнавание их по отдельным характерным деталям.

 

   6.7 «Кукольный театр»

Водящий встаёт за ширму или занавес и на одну секунду показывает из ширмы какой-нибудь предмет или куклу стоящим по другую сторону детям. Играющие должны описать увиденный предмет. Можно одновременно показывать несколько вещей после того, как упражняющиеся достаточно напрактикуются.

 

6.8 «Фотограф»

Детям предлагается войти в комнату и  быстро осмотреть ее обстановку, стараясь получить хорошую мысленную фотографию возможно большего числа предметов, размера комнаты, высоты, цвета обоев, числа окон и дверей, стульев, столов, игрушек и т. д. Затем ребята выходят из комнаты и описывают увиденное. Далее сравнивают описание  с оригиналом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: