Задания на заполнение пропусков в схеме, таблице
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬ- | ХАРАКТЕРИСТИКА | ||
ТУРЫ | |||
Религия | Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъ- | ||
естественное | |||
Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих | |||
... | жизнь с позиций | ||
гуманизма, добра и справедливости | |||
2. Запишите слово, пропущенное в схеме.
3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Форма мировоззрения | Характеристика | ||
Мифология | Фантастическое отражение действительности | ||
в эмоционально-образной форме. | |||
Особая форма представления о мире, которая | |||
... | обусловлена верой в сверхъестественные | ||
силы, являющиеся предметом поклонения. | |||
|
|
Задания на нахождение обобщающего понятия
4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленно-го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
нормы; знания; поступки; мировоззрение; ценности; самосознание.
5. В приведённом ниже ряду, найдите понятие, которое является обобщающим для всех осталь-ных понятий, и запишите это слово (словосочетание).
Совесть; долг; зло; справедливость; добро; мораль.
6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представлен-ного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
вера догматы заповеди
религия обряды паства
храмы
7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленно-го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
героический эпос | анонимность произведений | коллективность творческого | |
процесса | |||
народная культура | фольклорный коллектив |
8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленно-го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
система образования образовательные учреждения цели образования
функции образования в обществе образовательные программы
9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленно-го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
|
|
непрерывность гуманизация интернационализация
образование компьютеризация гуманитаризация
10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представлен-ного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
добро мораль гуманизм
совесть честь
11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представлен-ного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
духовная культура фундаментальная наука образование
литература живопись
12. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представлен-ного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
искусство наука образование мораль культура
Задания на соотнесение видовых понятий с родовыми
13. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «ис-кусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) | архитектура | 2) | живопись | 3) | театр | 4) кино |
5) | мораль | 6) | религия | 7) | музыка |
14. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим мо-ральным ценностям. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) | добро | 2) | смысл жизни | 3) | деньги |
4) | свобода | 5) | собственность | 6) | счастье |
. |
15. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «ис-кусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) | образность | 2) | эмоциональность | 3) | фантазия |
4) | обоснованность | 5) | субъективность | 6) | гипотеза |
16. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в разви-тии современного образования. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) | гуманитаризация | 2) | догматизация | 3) | гуманизация |
4) | интернационализация | 5) | информатизация | 6) | идеологизация |
17. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) | гипотеза | 2) | эксперимент | 3) | доказательность | 4) | рациональность |
5) | чувственность | 6) | теория | 7) | концепции | 8) | субъективность |
18. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют религию. Най-дите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) | сверхъестественное | 2) | культ | 3) | технология |
4) | конфессия | 5) | эксперимент | 6) | монотеизм |
19. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «религия». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) культ, 2) монотеизм, 3) системность, 4) православие, 5) иудаизм, 6) доказательность.
20. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характе-ристикам искусства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) наглядность; 2) пробуждение фантазии и воображения; 3) образность; 4) объективность;
5) эмоциональность восприятия; 6) доказательность
21. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды ис-кусства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под ко-торыми они указаны.
|
|
1) театр 2) библиотека 3) музей 4) кино 5) музыка 6) живопись