Задание № 1 Ребята, рассмотрите картинки. Здесь водопроницаемый кран и колодец. Что их объединяет?

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Откуда ты, вода?

Цель: понимать лексическое значение слов в предложении и тексте

Задание № 1 Послушайте стихотворение.

Спросил на днях
Малыш – сосед.
У струйки,
Льющейся из крана.
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека,
Из океана!
Потом малыш гулял в лесу
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? –
Спросил росу.
– Поверь – и я из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана!
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана.
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!

– Ребята, вы послушали стихотворение. Скажите, а где вы встречались с водой?
– Верно, человек каждый день всегда и везде встречается с водой. Вода – это наше богатство, без которого мы не можем жить так же, как и без воздуха. Там, где вода, есть жизнь, а если нет воды, то нет и жизни без воды, не может жить человек и животный мир, без воды не могут расти растения. Словом, без воды, как и без воздуха все погибло бы..
























Практическая работа «Какими свойствами обладает вода»

Возьмите стакан с водой и опустите туда ложку. Скажите видна ли она? Как вы думаете, о каком свойстве воды это говорит?

Вывод: чистая вода прозрачна. Прозрачность воды важна подводным растениям, нуждающимся в солнечном свете, а также живущим в воде животным.

Закрепление

1. Если опустить предмет в воду:

а) его не видно

б) он хорошо виден;

в) еле заметен;

2. Если пропустить мутную воду через фильтр:

а) очищается;
б) загрязняется;
в) остается прежней;

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 



План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Зачем нужна вода?

Цель:  отвечать на вопросы и подбирать иллюстрации по развитию сюжета

Ребята, для чего нам нужна вода?

Без воды можно ли жить?

Сколько дней может прожить человек без воды?

Правильно! Без воды нет жизни. Вода нам нужна для жизни.

Вода является самым важным, нужным и используемым веществом на планете. Посмотрев на улицу или во двор, вы увидите живые растения, людей животных, все они практически полностью состоят из воды, гляньте на дома, высотки, заборы, автомобили, все это было произведено также с помощью воды. Без воды в наше технологическое время обойтись нереально. Зачем нужна вода человеку? - спросите вы. Человек же, состоит практически на 72 % из воды. Мало того, вода есть даже в костях и эмали зубов!


Скажите пожалуйста, каким веществом является вода?

Из чего состоит человек?

С помощью чего автомобили, высотки, заборы производятся?

 А теперь нарисуйте рисунок по тексту. И объясните его смысл?

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 


План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Какая ты вода, волшебница –вода.

Цель: определять причинно- следственную связь в прослушанном тексте (события, герои)

Прочитай выразительно.

Выучи наизусть.

Есть чудесная водица,
​Без неё нам не прожить,
​Не умыться, не напиться
​И здоровыми не быть!

 

Что же это за водица?
​Кто ответит на вопрос?
​О водичке все мы знаем
​И утрём любому нос.

Это дождик и сосулька,
​Белый снег и гладкий лёд.
​Ручеёк, родник и речка,
​Каждый всё это поймёт.

Т. Извозникова

· Какие слова из этого стихотворения ты знаешь?

· Прочитай с одноклассником правильно предложения, в которых есть? и! знаки.

· Где живёт вода?

· Составьте два-три предложения по схеме:

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 










План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Путешествие Капельки

Цель: создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

Прогнозирование темы урока.

(Загадка учителя)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Путешествие капельки

Жила – была маленькая Капелька. Вместе с подружками она сидела на облаке и весело смеялась. Однажды облако пролилось дождём на землю. Капелька вместе с дождём упала в небольшой ручеёк. В ручейке она заметила маленьких рыбок и подумала: «А кто это такие? Надо с ними подружиться». Но в этот момент пригрело солнышко, и Капелька превратилась в пар. Теперь снова поднималась вверх к облакам. Когда она была далеко от земли, то почувствовала, что стало прохладно. «По моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька. Словарная работа: Вода – су – water Капелька – тамшы - droplet Облако – бұлт - cloud Пар – бу - steam Ручеек – бұлақ - streamlet Дождь – жаңбыр - rain Круговорот – айналым - cycle Состояние – жағдай - condition Учебник,упр.1 Стр.68-69

Газообразный – газ тәрізді - gaseous Используя стратегию «Рыбьи губки» произнесите слова по слогам. Во-да, ка-пель-ка, об-ла-ко

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Вода-это жизнь

Цель: пересказывать текст и отвечать на вопросы

Задание № 1 Ребята, рассмотрите картинки. Здесь водопроницаемый кран и колодец. Что их объединяет?

   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: