Тема: О моделях экологического образования

Теория (конспектирование)

Образовательная область «Окружающий мир»

(«Есте­ствознание» и «Обществоведение») содействует осознанию ребенком места человека в природе и обществе, знакомит с правами и обязанностями по отношению к природе и об­ществу, с традициями природопользования разных народов России. Предмет интегрированного характера - естество­знание (природоведение, окружающий мир и др.) включает элементы экологических знаний: организм и среда, цепи пи­тания, сезонные изменения в природе, природная среда и здоровье человека и др., а в целом дает естественнонауч­ную основу понимания младшими школьниками необходи­мости сохранения окружающей среды как среды обитания живых существ на Земле.

Наряду с новым интегрированным курсом (по выбору) в смешанной модели обучения непременно должны быть за­действованы и все остальные учебные предметы начальной школы, которые раскрывают тот или иной аспект экологи­ческих взаимодействий.

Интегрированная сущность понятий «экологическая ответствен­ность», «экологическая культура» свидетельствует о том, что эко­логическое образование по своей сути имеет сложный, комп­лексный характер, а его содержание поаспектно раскрывается системой учебных предметов начальной школы. Вместе с тем и все программы по естествознанию в разной степени освеща­ют вопросы по охране природы и экологии, что дает возможность подразделить их на экологические (с главенствующей природоох­ранной тематикой и экологическими законами как отправной точ­кой в структурировании курса), природоохранные с элементами экологии и культурологические, где проблемы экологии рассмат­риваются в контексте «человек — природа — общество». При этом процесс экологического образования детей в начальных классах осуществляется на основе различного структурирования материа­ла (схема 17). Современные тенденции в теории и практике на­чального экологического образования свидетельствуют о том, что типология моделей («образец, обобщенный образ») за последние десятилетия претерпела трансформацию от однопредметной (1960— 1970-е гг.), многопредметной (середина 1970-х гг.) к меж­предметной и комбинированной (наиболее эффективной).

Большинство авторов отмечает, что в полной мере содержание экологического образования можно реализовать только на основе тесной связи урочных и внеурочных форм работы.

 

 

 

Практическая часть:

https://vk.com/video48337700_164661690 или https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5729679997028152194&from=tabbar&parent-reqid=1586677716079724-1665279182567557790400280-production-app-host-sas-web-yp-193&text=%D0%BE+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%85+%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

 

Домашнее задание:

https://www.youtube.com/watch?v=Tch9xKkSIbU (просмотр и конспект)

 

 

РЯсМП 15.04


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: