Цель работы:
1. Определение порядка защиты права собственности.
Методические указания
1. Изучить рекомендованную литературу.
2.Составить опорный конспект по теме: «Порядок защиты права собственности» в соответствии с п. 2 инструкции по выполнению практической работы.
3. В конспекте раскрыть следующие вопросы. Вопросы:
а. Понятие собственности и ее защиты.
б. Право собственности как вещное право.
в. Гражданско-правовая защита права собственности. г. Система защиты права собственности
д. Судебная защита собственности
е. Понятие и способы нотариальной защиты права собственности.
Критерии оценки:
Оценка «5»- материал конспекта изложен последовательно, выделена главная мысль, информация обобщена.
Оценка «4»- грамотно изложен опорный конспект, аккуратно оформлен, при этом допущены одна-две несущественные ошибки.
|
|
Оценка «3»- материал конспекта изложен не последовательно, не выделена главная мысль.
Оценка «2»- работа не выполнена.
Рекомендуемая литература:
1. Певцова, Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Текст]: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Е.А. Певцова. — 6-е изд. стер.— М.: Академия, 2014.- 424с. Глава 4
Тема: Гражданское право
Практическое занятие № 12
Определение порядка условий для создания успешного бизнеса
Цель работы:
1. Определение порядка условия создания успешного бизнеса.
Методические указания
1. Найти в интернете и других источниках информацию по теме: «Условия создания успешного бизнеса»
2. Подумать, какое свое дело Вы смогли бы открыть?
3. Выбрать и обосновать свой выбор организационно-правовой формы для осуществления предпринимательской деятельности.
4.Указать, какие документы необходимо собрать, где пройти регистрацию для того, чтобы открыть свое дело.
5. Перечислить условия для создания успешного дела.
Критерии оценки:
Оценка «5»- работа выполнена верно, материал изложен в определенной логической последовательности литературным языком.
Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно.
Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.
Оценка «2»- работа не выполнена. Рекомендуемая литература Интернет-ресурсы
1. И-Р1 www. pravo. gov. ru (Официальный интернет-портал правовой информации).
2. И-Р 2 www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс).
|
|
Тема: Защита прав потребителей
Практическая работа № 13
Определение порядка действий по защите прав потребителя
Цель работы:
1. Определение порядка защиты прав потребителя.
Методические указания
1. Определить понятия «производитель», «потребитель», «качественный товар», «товар ненадлежащего качества».
2. Опираясь, на закон «О защите прав потребителей», расписать порядок действия в случае приобретения в магазине некачественного товара.
Критерии оценки:
Оценка «5»- порядок действия в случае приобретения в магазине некачественного товара расписан верно, материал изложен в определенной логической последовательности литературным языком.
Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно.
Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Оценка «2»- работа не выполнена.
Рекомендуемая литература:
1. И-Р 2 www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс).
Тема: Правовое регулирование образовательной деятельности
Практическое занятие № 14
Изучение реализации прав на образование в России и за рубежом.
Цель работы:
Методические указания
Задание 1. Ответить на вопросы:
1. Согласно российскому законодательству каждый гражданин РФ обязан получить образование:
а. среднее специальное; б. основное общее;
в. полное среднее;
г. начальное профессиональное.
2. Реализацию права ребенка на образование призваны обеспечивать:
1) школьные педагоги;
2) сотрудники правоохранительных органов;
3) родители и лица их заменяющие;
4) органы опеки и попечительства.
3. Вставьте пропущенное слово
Предельный возраст обучающегося для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения -.
4. Установите соответствие между ступенью образования и классами: Верны ли следующие утверждения:
А. В государственные высшие учебные заведения не разрешено поступать иностранцам и лицам без гражданства.
Б. В высшее учебное заведение России можно поступить только на основании Единого государственного экзамена.
1) верное только А;
2) верно только Б;
3) оба суждения верны;
4) оба суждения неверны.
Задание 2
а. Найти в Интернете и сформировать поиск по выбору учебного заведения.
б. Изучить список предлагаемых Вам учебных заведений высшего профессионального образования.
в. Сформируйте поиск по выбору специальности в Высшем профессиональном образовании.
г. Выберите Вашу специальность (профессию) и сформируйте список учебных заведений, в которых Вы сможете продолжить обучение по Вашему профилю.
Критерии оценки:
Оценка «5»- работа выполнена верно, материал изложен в определенной логической последовательности литературным языком.
Оценка «4»- работа выполнена с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно.
Оценка «3»- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена грубейшая ошибка.
Оценка «2»- работа не выполнена. Рекомендуемая литература
1. И-Р1 www. pravo. gov. ru (Официальный интернет-портал правовой информации).
2. И-Р 2 www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс).
3. И-Р 3 www.constitution.ru (Конституция РФ).
Тема: Семейное право и наследственное право
Практическое занятие № 15