Кто кан голос подает?

Цели: закрепить чтение слов, объединенных общим нача­лом; развивать фонематический слух.

Оборудование: карточки с изображением животных и птиц и напечатанные слова без первых звуков и слогов.

Логопед. Скажите, как ворона голос подает? (Каррр.) А как подают голоса такие звери, птицы и насекомые:

змея, комар, корова, лягушка, жук, коза, гусь, овца, курица,

мышка, кукушка, тигр, волк, индюк?

 

Змея: Корова:
ш — арф; му — ка;
ш — каф; му — сор;
ш — апка; му — зеи;
ш — орты; му — зыка;
ш — танга. му — равей.
Комар: Лягушка:
з — авод; ква — ртира;
з — абор; ква — драт;
з — онт; ква — ртал;
з — вонок; ква — ртет;
з — аноза. ква — сок.

58




Речевые игры и упражнения


 


 

Жук :
ЯС аба;
  адина;
лС ара;
ЙС ираф;
лС алость
Коза :
ме — - тла;
ме — - бель;
ме — - шок;
ме — - даль;
ме — - дведь.
Гусь  
га — зон;
га — мак;
га — зета;
га — раж;
га — маши.
Овца  
ве- ре г;
бе— JltSVrC у
бе — лка;
бе — реза;
бе — гемот.

Курица:

ко — " jtCClf
ко — - шка;
ко — бра;
ко — мар;
ко — робка.

Мышка: пи — ла; пи — рог; пи — жама; пи — рамидка; пи — столет. Кукушка: ку — бик; ку — лон; ку — чка; ку — рица; ку — колка. Тигр: р — ыба; р — оза; р — адио; р — обот; р — абота. Волк: у — дар; у — рок; у — тка; у — рожай; у — борка. Индюк: бл — ин; бл — еск; бл — уза; бл — оха; бл — юдо.


л







Библиотека Логопеда


59


Список использованной и рекомендуемой литературы

Алябьева Е.А. Развитие глагольного словаря: Метод, посо­бие. М., 2011.

Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет. М., 2012.

Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов. М., 2013.

Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М., 1994.

Домнина Г.Б. Артикуляционные сказки-помощницы для младших дошкольников // Логопед. 2011. № 5.

Красилъникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6—7 лет: Учеб.-метод. пособие. М., 2010.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. М., 1983.

Минский Е.М. От игры к знаниям. М., 1987.

Рудик О.С. С детьми играем — речь развиваем. Ч. 1: Учеб.-метод. пособие. М., 2013.

Рудик О.С. С детьми играем — речь развиваем. Ч. 2: Учеб.-метод. пособие. М., 2013.

Рыжанкова Е.Н., Буланович Н.И. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой. М., 2011.

Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. М., 2013.

Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994.

Сотникова В.Н. Подвижные игры в работе с детьми с ОНР // Логопед. 2011. № 3.

Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М., 1991.

Фадеева Ю.А. Игры с прищепками: творим и говорим. М., 2013.

Хабибрахманова М.И., Николаева Т.В. Дидактические игры и занимательные упражнения при обучении шестилетних де­тей. Йошкар-Ола, 1987.

Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения свис­тящих звуков. М., 2013.

Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения сонор­ных звуков. М., 2013.

Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения шипя­щих звуков. М., 2013.

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.





R-i------ —--------


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: