Цели: закрепить чтение слов, объединенных общим началом; развивать фонематический слух.
Оборудование: карточки с изображением животных и птиц и напечатанные слова без первых звуков и слогов.
Логопед. Скажите, как ворона голос подает? (Каррр.) А как подают голоса такие звери, птицы и насекомые:
змея, комар, корова, лягушка, жук, коза, гусь, овца, курица,
мышка, кукушка, тигр, волк, индюк?
Змея: | Корова: |
ш — арф; | му — ка; |
ш — каф; | му — сор; |
ш — апка; | му — зеи; |
ш — орты; | му — зыка; |
ш — танга. | му — равей. |
Комар: | Лягушка: |
з — авод; | ква — ртира; |
з — абор; | ква — драт; |
з — онт; | ква — ртал; |
з — вонок; | ква — ртет; |
з — аноза. | ква — сок. |
58
Речевые игры и упражнения
Жук | : | ||
ЯС | аба; | ||
адина; | |||
лС | ара; | ||
ЙС | ираф; | ||
лС | алость | ||
Коза | : | ||
ме — | - тла; | ||
ме — | - бель; | ||
ме — | - шок; | ||
ме — | - даль; | ||
ме — | - дведь. | ||
Гусь | |||
га — | зон; | ||
га — | мак; | ||
га — | зета; | ||
га — | раж; | ||
га — | маши. | ||
Овца | |||
ве- | ре г; | ||
бе— | JltSVrC у | ||
бе — | лка; | ||
бе — | реза; | ||
бе — | гемот. | ||
Курица:
| |||
ко — | " jtCClf | ||
ко — | - шка; | ||
ко — | бра; | ||
ко — | мар; | ||
ко — | робка. |
Мышка: пи — ла; пи — рог; пи — жама; пи — рамидка; пи — столет. Кукушка: ку — бик; ку — лон; ку — чка; ку — рица; ку — колка. Тигр: р — ыба; р — оза; р — адио; р — обот; р — абота. Волк: у — дар; у — рок; у — тка; у — рожай; у — борка. Индюк: бл — ин; бл — еск; бл — уза; бл — оха; бл — юдо.
л
Библиотека Логопеда
59
Список использованной и рекомендуемой литературы
Алябьева Е.А. Развитие глагольного словаря: Метод, пособие. М., 2011.
Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет. М., 2012.
Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов. М., 2013.
Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М., 1994.
Домнина Г.Б. Артикуляционные сказки-помощницы для младших дошкольников // Логопед. 2011. № 5.
Красилъникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6—7 лет: Учеб.-метод. пособие. М., 2010.
Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. М., 1983.
Минский Е.М. От игры к знаниям. М., 1987.
Рудик О.С. С детьми играем — речь развиваем. Ч. 1: Учеб.-метод. пособие. М., 2013.
Рудик О.С. С детьми играем — речь развиваем. Ч. 2: Учеб.-метод. пособие. М., 2013.
Рыжанкова Е.Н., Буланович Н.И. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой. М., 2011.
Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. М., 2013.
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994.
Сотникова В.Н. Подвижные игры в работе с детьми с ОНР // Логопед. 2011. № 3.
Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М., 1991.
Фадеева Ю.А. Игры с прищепками: творим и говорим. М., 2013.
Хабибрахманова М.И., Николаева Т.В. Дидактические игры и занимательные упражнения при обучении шестилетних детей. Йошкар-Ола, 1987.
|
|
Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения свистящих звуков. М., 2013.
Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения сонорных звуков. М., 2013.
Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения шипящих звуков. М., 2013.
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.
R-i------ —--------