Главное достоинство нашего изделия -

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №134»

 

 

Творческий проект по технологии

«Развивающая книжка из ткани»

                                                

                                                  

                                                                                                 

                                                                        

                                                                   Выполнил: Петрова Анна,

                                                                   ученица 6 А класса

                           

                                                                    Руководитель: Курбатова О.В.                                          

 

                    

 

 

Аннотация.

         Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Да и хочется, чтобы подобная игрушка послужила подольше, не надоедала малышу.

Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками.

        Такие игрушки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать малышу новые вещи. А еще, в подобный предмет мы сможем вложить частичку нашей души и любви к ребенку.

        Какую развивающую игрушку можно предложить для ребенка, чтобы она была интересной, полезной, да и видоизменялась, по мере того как растет малыш? Мы решили разработать эскиз и сшить развивающую активную книжку. Если сделать ее особой конструкции, где листочки можно вынимать и вкладывать новые, то такая задумка прослужит очень долго и многому научит юного исследователя.

 

         В данной работе были применены различные приемы обработки ткани, которые осваивают ученики 7 класса на уроках технологии: стачивание, обработка края ткани зигзагообразной строчкой, втачивание различных видов застежек (молния, лента «велкро), обработка петель.

         В данный проект воплощены интересные творческие замыслы, которые не смогут оставить равнодушными ни детей, ни взрослых.

          Работа выполнена девочками самостоятельно, аккуратно, с соблюдением всех правил безопасной работы.   

             

 

 

 

 

Оглавление

Аннотация                                                                                                                      стр. 2

 

Оглавление                                                                                                                     стр.3

 

План исследований                                                                                                        стр.4

 

Исследования                                                                                                                 стр.6

 

План работы                                                                                                                   стр.10

 

Результат работы                                                                                                           стр.11

 

Экономические расчеты                                                                                               стр.16

 

Оценка изделия                                                                                                              стр.18   

 

Самооценка                                                                                                                    стр.19

 

Практическая значимость                                                                                             стр.20

 

 

План исследований

                     

           В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Такие игрушки развивают в малышах следующие интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
             Основная задача развивающих игрушек - усиленно стимулировать процессы развития у ребенка. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша, она не должна быть сложной для него, чтобы ребенок не разочаровался, и не должна быть слишком простой, чтобы выполнять свои развивающие функции. Развитие органов чувств у детей дошкольников идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное и моторное развитие.

    Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Хорошим помощником в сенсорном развитии и развитие мелкой моторики станут различные развивающие игрушки, которые можно сделать самим.

Мы, ученицы 7 класса, решили изготовить развивающую книжку для малышей, которая должна быть сделана из ярких оттенков тканей, красивых аппликаций с добавлением материалов, развивающих моторику и сенсорику пальцев рук и умственные способности ребенка.

В процессе изучения данной проблемы была изучена специальная литература (книги, проспекты, брошюры), рассмотрены материалы в Интернете, были получены консультации психолога нашей школы, рекомендации и пожелания родителей, имеющих детей в возрасте от 1 до 3 лет.

 

     Книжка состоит из 9 страниц и обложки. Общий размер книги 25х35 сантиметров. Внешняя сторона книжки выполнена из ткани. Книжка застёгивается на липкую ленту. Страницы книжки соединены тесьмой, продетой в обработанные петли, их можно менять местами либо добавлять новые. Внутри страниц и обложки – синтепон. На лицевой стороне выложены буквы "Книжка для малышки»" и наклеены при помощи клеевого пистолета.

             На каждой странице в технике лоскутной аппликации выполнены различные сюжеты.

           Каждая страница представляет собой вполне самостоятельный элемент, то есть можно играть как целой книжкой, так и отдельными листами. Можно использовать каждую страничку как красивое панно, которым можно украсить детскую комнату. Так как между страницами вставлен синтепон, то книжка может выполнять функцию подушки.

Цель проектной работы:

Разработать и изготовить изделие, в котором будут объединены игра и обучение детей младшего возраста.

Развивающая книжка предназначена для того, чтобы выполнять следующие функции:

  1. благоприятно воздействовать на восприятие ребенком и формирование у него представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете (развиваем сенсорное восприятие);
  2. познакомить его с понятием величины и положением предметов в пространстве (развиваем сенсомоторную координацию);
  3. научить ребенка определять величину предмета относительно других (большой, широкий, низкий), его материал (гладкий, шершавый, твердый, мягкий), форму (круглый, квадратный, треугольный) на ощупь (развиваем тактильные ощущения);
  4. развивать мелкую моторику, а, следовательно, и речь ребенка;
  5. развивать внимание и память ребенка;
  6. развивать логическое и образное мышление ребенка;
  7. научить его сравнивать и рассуждать;
  8. научить ребенка читать и освоить счет;
  9. использовать при желании как коврик для многочисленных инсценировок и ролевых игр и т.д.

Главное достоинство нашего изделия -

игра и обучение великолепно совмещены!

 

 

 

 

               

 

 

Исследования

Выбор материалов и оборудования

- ткань для страниц разноцветная однотонная или с неброским рисунком; для обложки берем более плотную (джинс, микровельвет, велюр),
- синтепон для наполнения, флизелин, целлофан - для укрепления страниц;
- лента «велкро» (липучка), разноцветные пуговицы;
- лоскутки для аппликаций и игровых элементов;
- шнурки (ленточки) для скрепления страниц, тесьма для петелек, разноцветные нитки;
- швейная машина (понадобится два вида шва - прямая строчка и зигзаг).

Наш совет:

 - если на машинке нет зигзага - не стоит огорчаться, просто края деталей, чтобы не сыпались, придется подгибать.
 - посмотрите в ваших шкафах и заначках – скорее всего, что покупать что-то еще для того, чтобы пошить книжку, вам и не придется.

 

 

Наши идеи:

 

                  Для начала мы продумали эскиз нашей книжки, нарисовали задуманное на бумаге, после чего приступили к работе с тканью. Также определитесь с ее размером.

                Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек можно пришить петельки или сделать в них отверстия. Тогда всю конструкцию можно будет собрать на ленточку, или гардинные кольца.

               В странички нужно будет вложить слой синтепона, чтобы сделать их мягкими, а в обложку можно поместить картон и она будет плотной. Маленькие детали проклеили флизелином и пристрочили к фону зигзагом. Большие рисунки просто вырежем из ткани и пришьем тем же швом. Если вы хотите, чтобы отдельные элементы были выпуклые, то оставьте небольшое отверстие и наполните их синтепоном.

               Для того чтобы соорудить «передвижные» элементы, нужно вырезку, проклеенную флизелином, пристрочить к лоскутку ткани, наполнить синтепоном, вырезать по контуру, и прикрепить на липучку. Таким образом, можно сделать страничку с элементами, которые можно перемещать (бабочки, жучки, цветочки)
              Можно сделать активную страничку, прикрепив вырезки шнурком к страничке и пришив веревочку за которую можно тянуть и отпускать картинки. С помощью подобной технологии можно изготовить страничку-аквариум с «плавающими» рыбками, или цветочное поле, где будут «порхать» бабочки.

            Для развития мелкой моторики сделаем страничку-шнуровку. Для этого прикрепим картинку обуви с дырочками, через которые можно вдевать шнурок.

 

           Сделаем страничку с кармашком на молнии – пускай малыш учится застегивать и расстегивать ее. В кармашек можно положить маленькие детали на ниточке.

           На некоторых страничках пришьем шуршащие элементы, либо в сами листы можно вложить целлофан или шарики из пенопласта. Можно сделать какую- либо картинку объемной и наполнить ее целлофаном.

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                    


        Можно сделать страничку с геометрическими фигурками разных цветов (круг, квадрат). Такая страничка научит сопоставлять цвета.

 

        Чтобы сделать фигурки, которые можно перемещать, двигать, лучше использовать несыпучие ткани, такие как флис, фетр.

       Нашитые различные пуговицы помогут малышу познакомиться с размерами и цветами, а также разовьют мелкую моторику рук, внимательность.

 


          Стоит иметь в виду, что деткам очень нравятся различные спрятанные фигурки, например, поднимаешь листочек, а под ним жучок, открываешь окошко, а за ним котик сидит.

          Вот так получится у нас книжка-ассорти. Однако можно придумать игрушку с определенным сюжетом: времена года, одежда, идем в гости, животный мир, цифры и буквы. Хотя подобная поделка требует от вас времени, терпения и сил, но она станет отличным подарком  ребенку.

           Такая книжка будет развивать малыша, а также станет очень полезной на прогулке или, например, в поликлинике, когда, в ожидании приема, нужно чем-то занять ребенка.

 

Мы определились с идеями нашей книжки, выбрали те, которые показались нам наиболее интересными. Теперь можно составить план работы.

 

План работы:

1) Определяемся с размерами книжки (решили сделать ее размером 25х35 см). Тогда заготовки страниц нужно сделать на 2 см больше (припуски на швы).
Вырезаем из плотной бумаги два шаблона - один размерами с припусками (27х37см), другой - размер готовой страницы(25х35 см). На последний будем примерять-прикладывать элементы аппликаций.

2) Следующий этап - продумываем сюжеты страниц, рисуем эскиз на бумаге (схематически), составляем план, определяем цвет фона каждого сюжета, так экономим время, делаем шаблоны из бумаги в полную величину.

Наш совет: когда план готов приступаем к подготовке деталей. Распределяем время: сначала вырезам, потом пришиваем и в конце страницы сшиваем.

Возьмите коробку из-под конфет, в которой будете хранить все заготовки.

3) Страницы. Из однотонной или цветной ткани вырезаем детали - будущие страницы (у нас 27х37 см.). согласно плана.

4) На каждую страницу пришиваем выбранный сюжет.

Наш совет: постарайтесь рассортировать элементы так, чтобы в одну операцию шить приходилось сначала нитками одного цвета, потом другого (так экономится время).


5) Складываем страницы попарно лицевыми сторонами внутрь, сверху накладываем деталь из синтепона и пристрачиваем с трех сторон, незашитой оставляем нижнюю сторону. Выворачиваем, хорошо расправляем углы.

Наш совет: синтепон вырезаем на 1 см меньше (на практике определили, что с боковой стороны, где будут петельки, он не нужен).

 

В результате нашей работы у нас получилась вот такая книжка!












Обложка

Для обложки выбрали яркую ткань с крупным рисунком. Буквы вырезали из не осыпающей ткани и приклеили клеевым пистолетом.

Страница

На однотонной ткани выполнена аппликация фигурки зайца. Морковка является отдельной съемной деталью, которую можно доставать и вставлять в специально сделанную прорезь. Морковка соединена с пришитой тесьмой, чтобы деталь во время игры не потерялась

Страница

На однотонной ткани выполнена аппликация фигуры зайца. Гитара является отдельной съемной деталью, крепится к лапам зайца на липучку. Цветы тоже съемные, пристегиваются на пуговицы.                                                                                                                                                                                                                                4 страница

 С маленьким ребенком можно играть в игру «кто там?», открывая и закрывая шторку. Бабочки являются съемными деталями, крепятся на липучку.

5 страница

Нужно собрать пирамидку. Все ее детали съемные, крепятся на липкую ленту.

Страница

Кармашек для мелочей «Божья коровка» закрывается на «молнию». Внутри находятся фигурки маленьких божьих коровок, они прикреплены на пришитую тесьму, чтобы не потерялись во время игры.

Страница

Цветные шарики на тесьме, пришитой в середине страницы. Каждому шарику необходимо найти такой же по цвету прямоугольник. Детали прикрепляются на кнопочки.

Страница

Кукла. Волосы можно расчесывать, заплетать косички, завязывать бантики. Маленьким деткам можно учить части лица (глазки, носик, ротик)

Страница

Ботинок. Учимся вдевать и завязывать шнурки на обуви. Деталь ботинка выполнена как аппликация из ткани, для объема внутрь вложен синтепон. Отверстия для шнурков обработаны как прорезные петли.

Страница

Познавательная игра «Как появляется цыпленок?». Детали курицы, цыпленка, яйца сделаны как объемные аппликации из ткани, нашиты швом «зигзаг». Верхняя половинка скорлупы – съемная деталь, крепится на липучку. Цветы пристегиваются на пуговицы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: